Статьи :: ПБП ::

ТЕХНОЛОГИЯ СИНТЕЗА ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА, д.т.н., проф. А.Г. Гузий, ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского

д.т.н., проф. Ю.А. Кукушкин, д.т.н., проф. А.В. Богомолов, ГНИИИ ВМ Минобороны России, к.т.н. А.В. Пономаренко, «РСК «МиГ», к.т.н. М.В. Федоров, МВИРЭ КВ, С.А. Щербаков, ГЛИЦ им. В.П.Чкалова, журнал «Проблемы безопасности полетов»


    Развитие авиационной техники и совершенствование способов ее применения в сочетании с ограниченными возможностями обучения сложным видам полета на реальной технике приводит к тому, что задача достижения летчиком высокого уровня функциональной надежности становится все более сложной. Это обстоятельство обусловливает интенсивное развитие концепций «полной подготовки» и «программированного» обучения летного состава на тренажерах [2].

    Однако процесс тренажерной подготовки летного состава и необходимость учета отличий выполнения упражнений на тренажере от их выполнения в условиях реального полета, когда психофизиологическая цена деятельности особенно высока, требуют разработки методов оценивания психофизиологического состояния летных экипажей, как для оптимизации тренажерной подготовки, так и для своевременного принятия мер по достижению требуемого уровня функциональной надежности летных экипажей в полете.

    В общем случае психофизиологическая оценка подготовленности летчика на пилотажных тренажерах определяется комплексом характеристик, который в целях повышения объективизации оценивания должен включать характеристики:

    - степени нервно-эмоционального напряжения;

    - резервных возможностей летчика;

    - эффективности выполнения полетного задания.

    Однако в интересах практической реализации описанного подхода целесообразно рассматривать не отдельные (частные) составляющие психофизиологической оценки, а осуществлять синтез ее интегральных показателей функционального состояния.

   

    Скачать полную версию статьи:

    guziy2007.pdf (220кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Транспортные процессы в гражданской авиации и их полифакторность: два подхода к методологии и сравнительной аналитике
    

Сергей МИРОНОВ: «Без инновационного развития машиностроительного
комплекса России будет трудно занять подобающее место в XXI веке», Часть 2

    

Новый выход на орбиту
    

Профессиональная культура ИТП на современном этапе развития ГА: проблемы и пути решения, Босых Н.Н.
    

CREW RESOURCE MANAGEMENT: НОВОЕ СЛОВО В АВИАЦИИ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Улетный хит

Человеческий фактор против ИИ

С наступающими праздниками!

Где можно выучиться на бортпроводника?


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть