Статьи :: ПБП ::

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

д.т.н. Ю.В. Попов, журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В последние годы в России ситуация с безопасностью полетов достаточно сложная. Глубокие экономические, социальные и политические преобразования в нашей стране стали причиной значительного увеличения авиационных происшествий (АП). На рис. 1 приведены статистические данные по количеству катастроф на 100 тыс. часов налета в гражданской авиации России в период 1989 – 2006 гг.

    В сложившихся условиях старение авиационной техники и ее не обновление приводит к снижению уровня безопасности полетов. Перед отечественной наукой стоит важная задача, заключающаяся в совершенствовании существующих и разработке новых теоретических подходов к решению проблем в сфере деятельности гражданской авиации. Решения вопросов безопасности полетов в основном основывались на выводах, полученных при расследовании АП. Поэтому только быстро освоение и внедрение в практическую деятельность при расследовании АП современных научных достижений позволит успешнее решать задачу, которая позволит повысить уровень безопасности полетов.

    Поскольку процесс расследования носит выраженный информационный характер, особое значение приобретает разработка методов и средств по работе с информацией и информационным обеспечением специалистов, занимающихся расследованием АП. Значение и умелое их использование в деятельности комиссий по расследованию АП способствует объективному установлению причины происшествия.

   

    Скачать полную версию статьи:

    popov2-2007.pdf (153кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Безопасность аэротакси

Виртуальный мир Гражданской авиации

СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ ЗАЩИТЫ КАК СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ ПРИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ

Учение «человеческий фактор» в практике психофизиологической
подготовки летного состава, Пономаренко В.А.

    

«UVS - TECH 2008», Фото-отчет
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Где можно выучиться на бортпроводника?

Требуется Flight Safety Inspector

Человеческий фактор против ИИ

Нужен ли в самолете стоп-кран?

Профилактические работы


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть