Статьи :: ПБП ::

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПОНЕНТНОГО АНАЛИЗА ПРИ ОБРАБОТКЕ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

к. т. н. В.Д. Шаров, (ООО «Волга-Днепр-Москва»), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    Рассматривается возможность практического применения метода главных компонент для анализа больших массивов полетной информации с целью выявления наиболее значимых факторов, снижающих качество выполнения полета.

   

    Полетная информация (ПИ) является важнейшим источником объективных данных о режимах полета, пространственном положении ВС, действиях экипажа и состоянии контролируемых систем. Использование ПИ в предприятиях ГА РФ в соответствии с документом [1] вносит значительный вклад в повышение безопасности полетов. Однако можно утверждать, что информативность больших массивов ПИ востребована далеко не полностью. Одним из методов «компьютерной статистики» [2], позволяющих повысить качество обработки данных может быть компонентный анализ или метод «главных компонент», являющийся частным «упрощенным» вариантом факторного анализа.

    Как известно [3], в основу факторного анализа положены результаты изучения случайных векторов большой размерности, наблюдаемых на практике. Установлено, что распределение случайного вектора сосредоточено вблизи некоторого подпространства значительно меньшей размерности. Это позволяет с достаточной для практики точностью представить исходный случайный вектор как результат линейного преобразования случайного вектора меньшей размерности.

    Рассматривая параметрическую ПИ, совокупность отклонений от рекомендуемых (номинальных) значений параметров полета (пилотирования) можно представить как исходный многомерный вектор, который в определенном смысле характеризует качество выполнения полетов. Применение компонентного анализа существенно уменьшает размерность данного вектора, выделяет скрытые (латентные) факторы, определяющие значительную часть отклонений. Это позволяет оптимизировать процесс разработки корректирующих действий, направленных на устранение причин отклонений.

   

    Скачать полную версию статьи:

    sharov-3-2007.pdf (144кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Этимология содержания безопасности транспорта
    

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СОВРЕМЕННЫХ САМОЛЕТОВ

Выбор и обоснование минимально необходимого объема параметров полетной информации, измеряемых на борту беспилотного летательного аппарата
    

Учение «человеческий фактор» в практике психофизиологической
подготовки летного состава, Пономаренко В.А.

    

ЖЕРТВА ПРОГРЕССА, перевод из журнала «Aviation Safety World», октябрь 2006 г., стр. 18-24


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Видео - материалы

для модератора, администратора сайта

Человеческий фактор против ИИ

Наши самолеты

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть