Статьи :: ПБП ::

Пути развития общей и математической теории эксплуатации авиатехники и авионики на основе информационно-факторных подходов

к.т.н. Аль-Аммори Али, НТУ, Киев, Украина, журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В статье рассматриваются наиболее перспективные пути развития общей и математической теории эксплуатации авиатехники и авионики при применении приоритетных информационно-факторных подходов.

    Проводится анализ существующих теорий и подходов к эксплуатации воздушных судов различных поколений. Показано, что авионика ВС нового поколения представляет собой предельно сложные автоматизированные электронные комплексы.

   

    Самолетостроение за свою историю прошло несколько этапов развития. Японские специалисты в области авиации определяют этапы развития воздушных судов следующим образом:

    - 1900 – 1940 гг. – механизация воздушных судов;

    - 1940 – 1970 гг. – электрификация воздушных судов;

    - 1970 – 2000 гг. – электронизация воздушных судов;

    - 2000 г. и далее – внедрение искусственного интеллекта (ИИ).

    Этап электронизации воздушных судов ознаменовался применением интегральных микроэлектронных технологий и созданием на их основе бортовых высокопроизводительных компьютеров и новых автоматизированных систем контроля и управления. Тогда-то из слов «авиация» и «электроника» возник новый термин – «авионика». Так стали в конце XX века называть бортовые электронные средства и их комплексы, обеспечивающие управление полетом. ХХI век может стать переходом к искусственному интеллекту в управлении. Однако существующие интегрированные комплексы и системы бортового цифрового оборудования нельзя считать комплексами, построенными на основе искусственного интеллекта, так как средства информационной поддержки принятия решения человеком (СИППР) отсутствуют. Анализ подобных систем показывает, что в настоящее время пока не созданы бортовые информационно-управляющие системы (БИУС) с системой СИППР, построенные на базе ИИ. Лишь в отдельных публикациях можно встретить упоминание о подобных системах [1, 2].

   

    Скачать полную версию статьи:

    ali5-2007.pdf (157кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РИСКА КАТАСТРОФЫ Вoeing 747-200F
    

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ В ОТНОШЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
    

Данные по аэротакси в США за 2008 год омрачают общую картину состояния безопасности полетов
    

Первый опыт проведения совместных занятий по CRM летных и кабинных экипажей, Талыпова И.В.
    

THE TECHNOGENOUS WAY OF A CIVILIZATION DEVELOPMENT IS NOT SO TERRIBLE


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Видео - материалы

Улетный хит

Требуется Flight Safety Inspector

"Союз" на миллиард долларов

Наши самолеты


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть