Статьи :: ПБП ::

Оценка вероятности одновременных отказов

д. т. н. проф. В. Е.Овчаров (Межгосударственный авиационный комитет), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В статье рассматривается метод определения вероятности многократных отказов технических систем воздушного судна, неустраняемых в полете. Отказы интерпретируются как единичные импульсы на шкале времени полета, вероятность и время появления которых определяется характеристиками надежности технических систем. На основе теории совпадения импульсов случайных импульсных потоков дается алгоритм подсчета вероятности особой ситуации, состоящей в одновременных отказах нескольких функциональных систем, влекущих за собой особую ситуацию в полете.

   

    В процессе эксплуатации имеется возможность оценивать реальную вероятность отказоопасной ситуации по реальным случаям авиационных происшествий и инцидентов. Эта возможность состоит в анализе надежности техники по своевременным донесениям о выявленных отказах. Однако, в связи с известными переменами в общественной жизни, этот путь стал недостаточно надежным и информативным, хотя и в период стабильности он имел хронические системные недостатки. Поэтому основную роль в априорной оценке отказобезопасности играли и играют расчеты, построенные на табулированных так называемых λ-характеристиках. Системный анализ отказобезопасности позволяет выявить такое сочетание отказов систем (подсистем), которое может стать фатальным.

   

    Скачать полную версию статьи:

    ovcharov102007.pdf (491кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 1

    

О выделении периодической компоненты из временного ряда показателя количества катастроф
    

Многофакторная оптимизация методом случайного поиска
    

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ

Учение «человеческий фактор» как основа формирования профессиональной культуры персонала при переходе авиакомпании к управлению безопасностью полетов
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Наши самолеты

Где можно выучиться на бортпроводника?

Ими гордится Родина!

С наступающими праздниками!

Нужен ли в самолете стоп-кран?


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть