Статьи :: ПБП ::

ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

д. т. н. Ю. В. Попов, А. А. Мартынюк(Межгосударственный авиационный комитет), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    Статья посвящена проблеме оценки обстановки в кабине экипажа по звуковой информации, которая регистрируется бортовым устройством регистрации переговоров с помощью открытого микрофона. Обстановка в кабине описывается системой с одним выходом и несколькими входами. В качестве метода идентификации источника звуковой информации предлагается использовать частотные характеристики трактов распространения звука.

   

    Значительную роль при расследовании авиационных происшествий (АП) играет информация, зарегистрированная бортовыми устройствами регистрации (БУР) переговоров. Необходимость размещения на борту воздушного судна (ВС) БУР переговоров, специалистами обсуждалось давно. В 1939 году было запатентовано устройство записи звуковой обстановки в кабине экипажа. Данное устройство состояло из микрофона и записывающего барабана [1]. Микрофон располагался в кабине, а записывающее устройство в хвостовой части фюзеляжа. На 4-й сессии Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization – ICAO) ИКАО, проходившей в ноябре 1965 года, было принято международное соглашение об обязательной установке БУР на ВС для всех государств.

    БУР переговоров предназначено для регистрации:

    - радиообмена «Борт-Земля» и «Борт-Борт»;

    - переговоров между членами экипажа в кабине;

    - переговоров между членами экипажа, осуществляемых по самолетному переговорному устройству;

    - речевых или тональных сигналов средств дальней навигации или управления заходом на посадку, поступающие в наушники членов экипажа;

    - сообщения членов экипажа, передаваемые по системе оповещения.

    По принципу записи БУР переговоров подразделяется на средства с магнитным и электронным принципом. На рис. 1 приведена классификация БУР переговоров.

   

    Скачать полную версию статьи:

    popov-112007.pdf (842кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Отказ двигателя на взлете привел к катастрофе

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ БЛАГОДАРЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ «ДВИЖУЩАЯСЯ КАРТА АЭРОПОРТА» (АММ) В КАБИНЕ ЭКИПАЖА
    

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ

«ВИНОВАТЫМ В ПРОИСШЕСТВИИ СЧИТАТЬ ПИЛОТА»

Перспектива внедрения концепции «свободный полет»
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Наши самолеты

Улетный хит

Ими гордится Родина!

Где можно выучиться на бортпроводника?

FAQ-Авторизация


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть