Статьи :: ПБП ::

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ НЕПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ

к. т. н. С. М. Гладкин, к. т. н. А. А. Чуйко, (ВВИА им. Н. Е. Жуковского), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В статье рассматривается задача оценки наработки на отказ восстанавливаемого объекта, когда экспериментальные данные об отказах или их отсутствие достоверно известны лишь за некоторый период времени, непосредственно предшествующий обследованию. На практике описываемый тип экспериментальных данных встречается в авиаремонтных предприятиях, специализирующихся на ремонте изделий различных дат выпуска, не располагающих данными о предыдущих отказах объектов в процессе эксплуатации.

   

    Управление надежностью авиационной техники [1], т.е. свойством выполнять заданные функции, предусматривает наличие достоверно оцененных показателей надежности, в частности – средней наработки на отказ восстанавливаемых объектов (компонентов авиационного комплекса).

    Особого подхода к решению требует задача оценки наработки на отказ восстанавливаемого объекта, когда экспериментальные данные об отказах или их отсутствие достоверно известны лишь за некоторый период времени J, непосредственно предшествующий обследованию. Такие данные представляют собой специфический случай усечения слева [2].

    Диаграмма, поясняющая процесс образования выборки, представлена на рис. 1.

    На практике описываемый тип экспериментальных данных встречается в авиаремонтных предприятиях, специализирующихся на ремонте изделий различных дат выпуска, не располагающих данными о предыдущих отказах объектов в процессе эксплуатации. Дополнительная неопределенность имеет место в ряде случаев, когда предыстория эксплуатации изделий не может быть известна по организационно-техническим причинам.

    В процессе решения такой задачи требуется восстановление недостающих данных путем расчета вероятностей отказов объектов в периоды, когда наблюдение за ними не производилось. Необходимым условием решения является существенно различная наработка объектов до отказа.

   

    Скачать полную версию статьи:

    gladkin1-2008.pdf (162кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Организованную преступность посадили на 500 лет
    

Управление рисками в гражданской авиации
    

Методика количественной оценки качества техники пилотирования летчика в рейсовых условиях
    

МЕТОДИКА МНОГОПАРАМЕТРИЧЕСКОГО
ОЦЕНИВАНИЯ СОСТОЯНИЯ СЛОЖНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ИХ КОМПОНЕНТОВ

    

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Где купить радиоуправляемый беспилотник?

День Интернета в России

Миф о беспилотной гражданской авиации

Профилактические работы

С международным днем гражданской авиации!


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть