Статьи :: ПБП ::

Улучшение условий работы экипажа способом автоматизированной индикации основных параметров управления нормальным полетом

к. т. н. Аль-Аммори Али, НТУ, Е. П. Шкурко, НАУ, Киев, Украина, журнал «Проблемы безопасности полетов»


    Обеспечение безопасности полетов и эффективности использования самолетов нового поколения реализуется благодаря высокой эффективности работы экипажа, его хорошей подготовки и организованности. Исследования показывают, что в реальных условиях человеческий фактор существенно зависит от эффективности информационно-управляющих систем, от достоверности данных поступающих от информационных систем, от их высокой технической надежности.

    В статье предложен и разработан алгоритм синтеза оптимальных управляющих систем способом минимизации многомерной разностной функции, определяемой по требуемой и реальной частотным характеристикам синтезируемых систем.

    С целью улучшения условий работы экипажа в сложных полетных условиях в работе предлагается автоматизированная система индикации требуемых параметров управления в сложных полетных условиях.

   

    В настоящее время авиация является одной из самых результативных отраслей сферы транспорта. Однако авиационные происшествия (АП) и авиакатастрофы снижают уровень надежности и эффективности функционирования воздушного судна, особенно большое снижение наблюдается при отказах авиатехники.

    Развитие технического прогресса обусловливает создание эффективных, безопасных, надежных, комфортных и легко управляемых воздушных судов нового поколения.

    Вместе с тем, существенно возрастает сложность технического оборудования, что влечет за собой проблему учета большого количества взаимодействующих факторов и решение задачи текущего контроля надежности технического состояния, своевременного предупреждения аварийных отказов, создающих опасные полетные ситуации (ОПС). Все эти сложности требуют применения процессного подхода [1] (рис. 1).

    Известно, что требования нормативно-технической документации (ЕНЛГ в России, BCAR – British Civil Airworthiness Requirements в Великобритании, в США - FAR – Federal Aviation Requirements, TSS – Concorde, в западноевропейских странах - JAR- Joint Aviation Requirements) по эксплуатации ВС и систем допускают определенные уровни возникновения особых полетных ситуаций при использовании по назначению на час налета [2]...

   

    Скачать полную версию статьи:

    ali-7-2007.pdf (146кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
БОРЬБА С УСТАЛОСТЬЮ ЭКИПАЖЕЙ В КАНАДСКОЙ АВИАЦИИ
    

Управление рисками в гражданской авиации
    

Анализ особенностей учета полифакторности процессов полета в авиакомпаниях государств, входящих в ИКАО

Первый опыт проведения совместных занятий по CRM летных и кабинных экипажей, Талыпова И.В.
    

ШАГ ВПЕРЕД И ДВА ШАГА НАЗАД В ЛЕДЯНОМ ТУМАНЕ НАД ДОЛИНОЙ МАРИНЕРА


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Миф о беспилотной гражданской авиации

Нужен ли в самолете стоп-кран?

Где купить радиоуправляемый беспилотник?

С наступающими праздниками!

для модератора, администратора сайта


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть