Статьи :: ПБП ::

ПРИЧИНА ИНЦИДЕНТА - НЕБРЕЖНОСТЬ В ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ

Г.Д. Аралов, Сборник «Проблемы безопасности полетов», научно-технический журнал, Выпуск 11, ВИНИТИ


   

   

    Вскоре после вылета из аэропорта Хитроу, состоявшегося сражу после выполнения трудоемкой формы периодического обслуживания, самолет Боинг 757-236 авиакомпании British Airways совершил вынужденную посадку в ближайшем аэропорту вследствие появления в кабине устойчивого запаха горячего машинного масла. Как позже выяснилось, эта проблема появилась из-за небрежности, допущенной при техническом обслуживании (ТО) самолета. Инцидент выявил недостатки в процедурах выполнения ТО, организации производства и обеспечения качества выполнения полета.

    Этот инцидент произошел 7 сентября 2003 года. Самолет Боинг 757-236 готовится к рейсу по маршруту Лондон- Париж. При подготовке ВС к вылету не было обнаружено каких-либо неполадок и дефектов, могущих вызвать отсрочку авиарейса. Был произведен предполетный осмотр, запущена вспомогательная силовая установка (ВСУ), проведена вентиляция салона.

    В процессе буксировки («push back») экипаж запустил правый двигатель, и вскоре в кабине почувствовался запах горячего машинного масла. Опасности в возникшей проблеме экипаж не усмотрел, – возникновение подобного запаха при старте двигателя дело обычное, КВС с этим неоднократно сталкивался, и, поскольку показания правого двигателя были в норме, запустили и левый двигатель. Пока экипаж обсуждал причины появления неожиданного постороннего запаха, так и не сойдясь на каком-то одном мнении, буксировка завершилась, тягач отсоединили, и машина самостоятельно вырулила на ВПП 27L. При этом тяга двигателей была увеличена, и запах исчез...

    загрузить файл с текстом Safety-11-2006.pdf (299кб)

    Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"

    Ольга Розина rozina@viniti.ru

    т. 155-43-22

    ул. Усиевича, 20

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АППАРАТА ИНТЕРВАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК ЛЕТНОГО СОСТАВА И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПУТИ ИХ СНЯТИЯ НА САМОЛЕТАХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Методика процессного анализа ошибок членов летных экипажей на самолетах нового поколения при снятииаварийности по человеческому фактору

Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 5

    

МЕТОДИКА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ КОРРЕКЦИИ ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНОК ВЕРОЯТНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Видео - материалы

Требуется Flight Safety Inspector

Профилактические работы

Симуляция симулятора

Наши самолеты


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть