Статьи :: ПБП ::

МЕТОДИКА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ КОРРЕКЦИИ ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНОК ВЕРОЯТНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

А. Г. Гузий, Сборник «Проблемы безопасности полетов», научно-технический журнал, Выпуск 12, ВИНИТИ


   

   

   

    Задача априорной оценки уровня безопасности полетов (БП) относится к разряду некорректных, ввиду многофакторной зависимости и динамичности состояния авиационно-транспортной системы (АТС), высокой степени неопределенности и вариабельности оцениваемых показателей БП, дефицита объективной информации об АТС в целом, ее компонентах и взаимосвязях, неполного объема и низкой достоверности расчетных и статистических данных, субъективности оценок и суждений специалистов при дефиците объективной информации о текущем и перспективном состоянии АТС.

    В начале жизненного цикла воздушного судна (ВС), т.е. на этапе сертификации типа ВС и на начальном этапе его эксплуатации, оценка уровня БП производится по аналогии с оценкой уровня надежности, главным образом, аналитическими методами - на основании расчетных данных и данных, полученных при испытаниях. На этапе массовой эксплуатации ВС происходит накопление статистических данных, которые после систематизации и анализа должны использоваться для уточнения ранее полученных показателей и для более достоверной оценки действительного (текущего) уровня БП. Следует учитывать, что условия эксплуатации меняются как в пространстве, так и во времени, следовательно, уровень БП – сложное динамичное свойство, отражающее состояние АТС под влиянием множества факторов, обуславливающих неопределенность и нестационарность. При эксплуатации малосерийной авиационной техники, особенно на начальном этапе эксплуатации, когда объем статистических данных недостаточен для анализа и оценивания достигнутого уровня БП, тем более для его прогнозирования, а также при автономной (корпоративной) эксплуатации авиационной техники в условиях децентрализации управления безопасностью полетов, наиболее эффективным и доступным является метод экспертных оценок показателей уровня БП...

    загрузить файл с текстом Safety-12-2006.pdf (285кб)

    Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"

    Ольга Розина rozina@viniti.ru

    т. 155-43-22

    ул. Усиевича, 20

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
«Веерная» модель как реализация системного подхода при анализе причин ошибки пилота (специалиста)

ВОЗМОЖНОСТИ ТЕОРИИ НЕЧЕТКИХ МНОЖЕСТВ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ ФАКТОРОВ РИСКА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

САМОЛЕЧЕНИЕ ПИЛОТОВ

ФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА ТЕРМИНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ КУРСАНТА

Процессная концепция производства полетов и ее фундаментальное значение для развития авиации СНГ


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Видео - материалы

Симуляция симулятора

С новым 2010 годом!

С международным днем гражданской авиации!

для модератора, администратора сайта


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть