Статьи :: ПБП ::

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК ЛЕТНОГО СОСТАВА И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПУТИ ИХ СНЯТИЯ НА САМОЛЕТАХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

к.т.н. Аль-Аммори Али, НТУ, Киев, Украина, журнал «Проблемы безопасности полетов»


    ... выводы:

    1. Впервые в мировой летной и научной практике обосновывается информационная природа ошибок летного состава на СНП.

    2. Основная масса ошибок летного состава на самолетах нового поколения - это "информационные" ошибки, принципиально ненесущие правовой или профессиональной вины летного состава, представляющие методологический тип ошибок, вызванный информационно-предельным характером процессов полета на самолетах - электронных автоматизированных летающих комплексах (ЭАЛК).

    3. Все “системные” ошибки экипажей на автоматизированных летающих комплексах типа ТУ-204, ИЛ-96, А-320, АН-140, АН-148 и др., не несут профессиональной вины летного состава из-за их методологически природы.

    4. “Процессные” ошибки на уровне циклограмм программных автоматов СНП вызваны полифакторным эффектом самоотключения программных автоматов, предельным числом логических условий ручного отключения программ и “поликанальным” эффектом автоматических режимов.

   

    Скачать полную версию статьи:

ali2007.pdf (111кб)

   

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
ЖЕРТВА ПРОГРЕССА, перевод из журнала «Aviation Safety World», октябрь 2006 г., стр. 18-24

19 Европейский семинар Всемирного фонда безопасности полетов (FSF) и Ассоциации авиакомпаний европейского региона (ERA)

Управление рисками в гражданской авиации
    

Математическое обоснование центральной модели взаимосвязи показателей прироста эффективности полета с диапазоном полифакторности

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОПРОСАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Ими гордится Родина!

Нужен ли в самолете стоп-кран?

Симуляция симулятора

Улетный хит


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть