Статьи :: ПБП ::

НОРМИРОВАНИЕ ОТКЛОНЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ

к.т.н. С.А. Капитонов, журнал «Проблемы безопасности полетов»


    Расширение возможностей применения летательных аппаратов (ЛА) приводит к необходимости использования режимов полета при ручном и автоматическом управлении, близких предельным, что оказывает существенное влияние на безопасность полета (БП).

    Это потребует детального изучения всех аспектов безопасного полета с целью формирования четких, ясных представлений о предмете изучения и выработке на этой основе действенной системы мероприятий по обеспечению БП при подготовке к проведению полетов, оценке фактического уровня БП на этапе анализа полетных данных, нормирования показателей БП. Для этой цели целесообразно использовать методы структурно-логического анализа [1] процесса обеспечения БП при управлении ЛА.

    Оправдавшая себя на практике оценка уровня БП при ручном и автоматическом управлении с использованием комплексных систем управления предполагает использование качественной оценки особой ситуации [2]. При этом под особой ситуацией подразумевается:

    - усложнение условий полета, характеризуемое необходимостью повышения внимания и не связанное с необходимостью выполнения летчиком значительных дополнительных управляющих действий по восстановлению исходного режима полета;

    - сложная ситуация, которая требует своевременных и правильных действий для предотвращения потери самолета;

    - аварийная ситуация, при которой вероятна потеря самолета, а ее предотвращение требует быстрого принятия мер и значительных нагрузок;

    - катастрофическая ситуация, в которой даже при своевременном ее распознавании предотвращение потери самолета и экипажа маловероятно.

    Практическое использование приведенной классификации для оценки ранга особой ситуации основывается на качественной оценке и поэтому носит субъективный и «размытый» характер. Для повышения точности оценки необходимо использовать ее количественные показатели.

   

    Скачать полную версию статьи:

kapitonov2007.pdf (111кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
«Веерная» модель как реализация системного подхода при анализе причин ошибки пилота (специалиста)

Психофизиологические
особенности принятия решения пилотом в условиях прерванного взлета


Особенности интеграции CRM в процесс переучивания летного состава на высокоавтоматизирован
ные самолеты, Мирошниченко А.В.

    

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К МОНИТОРИНГУ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАКОМПАНИИ
    

Безопасность аэротакси


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
для модератора, администратора сайта

День Интернета в России

Где можно выучиться на бортпроводника?

С наступающими праздниками!

Профилактические работы


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть