Статьи :: ПБП ::

Методика процессного анализа ошибок членов летных экипажей на самолетах нового поколения при снятииаварийности по человеческому фактору

к.т.н. Аль-Аммори Али, Е.П. Шкурко, (НАУ, Киев, Украина), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В работе предлагается методика анализа ошибок членов экипажа при эксплуатации самолетов нового поколения на новой научной основе процессного подхода и общей теории процессов.

    Расширение области нормальной эксплуатации самолетов нового поколения при одновременном снятии ошибок экипажа позволит достичь высокого уровня безопасности полетов по человеческому фактору с недопущением аварий и катастроф на самолетах нового поколения.

   

    Методика процессного анализа потока ошибок членов экипажа в целом по самолету может реализоваться на различных методологических уровнях в зависимости от конкретных условий эксплуатационных испытаний или условий начальной эксплуатации.

    Однако основной целью процессного анализа потока ошибок является исследование особенностей перехода "системных" ошибок пилотов (неуход на второй круг, нарушения стандартных процедур, отсутствие взаимодействия в экипаже и т.д.) в "процессные" ошибки, связанные с предельной логикой работы и информационно предельным характером летной деятельности членов экипажа самолетов нового поколения (СНП) (ТУ-204, ИЛ-96, АН-140, АН-148 и др.), и последующим снятием этих ошибок [1, 2, 3, 4, 5, 6].

    Сразу следует признать, что совокупность системных ошибок экипажа на электронном автоматизированном комплексе не может нести на себе ту или иную, так называемую "вину летного состава". Поэтому появление системных ошибок, особенно в части нарушения стандартных процедур полета, должно сопровождаться первичным или вторичным инженерно-психологическим анализом.

    Для самолетов нового поколения имеется реальная возможность исключения различных категорий потенциально возможных ошибок экипажа. Это вызвано тем, что, к сожалению, РЛЭ (ТУ-204, ИЛ-96, АН-140, АН-148 и др.) и имеющиеся документы по ним пока не снимают неопределенности границы перехода от нормальной к факторной эксплуатации (рис. 1).

   

    Скачать полную версию статьи:

ali-3-2007.pdf (101кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПОНЕНТНОГО АНАЛИЗА ПРИ ОБРАБОТКЕ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПРОГНОЗ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ НА ОСНОВЕ ИМЕЮЩИХСЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Груз для крыльев
    

Что год грядущий нам готовит
    

Глобальная дорожная карта безопасности полетов


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
С новым 2010 годом!

Профилактические работы

С наступающими праздниками!

Человеческий фактор против ИИ

С наступающими праздниками!


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть