Статьи :: ПБП ::

Методика процессного анализа ошибок членов летных экипажей на самолетах нового поколения при снятииаварийности по человеческому фактору

к.т.н. Аль-Аммори Али, Е.П. Шкурко, (НАУ, Киев, Украина), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В работе предлагается методика анализа ошибок членов экипажа при эксплуатации самолетов нового поколения на новой научной основе процессного подхода и общей теории процессов.

    Расширение области нормальной эксплуатации самолетов нового поколения при одновременном снятии ошибок экипажа позволит достичь высокого уровня безопасности полетов по человеческому фактору с недопущением аварий и катастроф на самолетах нового поколения.

   

    Методика процессного анализа потока ошибок членов экипажа в целом по самолету может реализоваться на различных методологических уровнях в зависимости от конкретных условий эксплуатационных испытаний или условий начальной эксплуатации.

    Однако основной целью процессного анализа потока ошибок является исследование особенностей перехода "системных" ошибок пилотов (неуход на второй круг, нарушения стандартных процедур, отсутствие взаимодействия в экипаже и т.д.) в "процессные" ошибки, связанные с предельной логикой работы и информационно предельным характером летной деятельности членов экипажа самолетов нового поколения (СНП) (ТУ-204, ИЛ-96, АН-140, АН-148 и др.), и последующим снятием этих ошибок [1, 2, 3, 4, 5, 6].

    Сразу следует признать, что совокупность системных ошибок экипажа на электронном автоматизированном комплексе не может нести на себе ту или иную, так называемую "вину летного состава". Поэтому появление системных ошибок, особенно в части нарушения стандартных процедур полета, должно сопровождаться первичным или вторичным инженерно-психологическим анализом.

    Для самолетов нового поколения имеется реальная возможность исключения различных категорий потенциально возможных ошибок экипажа. Это вызвано тем, что, к сожалению, РЛЭ (ТУ-204, ИЛ-96, АН-140, АН-148 и др.) и имеющиеся документы по ним пока не снимают неопределенности границы перехода от нормальной к факторной эксплуатации (рис. 1).

   

    Скачать полную версию статьи:

    ali-3-2007.pdf (101кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Пути развития общей и математической теории эксплуатации авиатехники и авионики на основе информационно-факторн
ых подходов


Корпоративная стратегия
    

О некоторых проблемах, связанных с внедрением Системы управления безопасностью полетов
    

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ БЛАГОДАРЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ «ДВИЖУЩАЯСЯ КАРТА АЭРОПОРТА» (АММ) В КАБИНЕ ЭКИПАЖА
    

Разработка логической модели безопасности полета летательных аппаратов на основе непосредственного учета функциональных признаков его элементов и ...


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
"Союз" на миллиард долларов

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Где можно выучиться на бортпроводника?

С наступающими праздниками!

для модератора, администратора сайта


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть