МЕТОДИКА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ КОРРЕКЦИИ ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНОК ВЕРОЯТНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
Задача априорной оценки уровня безопасности полетов (БП) относится к разряду некорректных, ввиду многофакторной зависимости и динамичности состояния авиационно-транспортной системы (АТС), высокой степени неопределенности и вариабельности оцениваемых показателей БП, дефицита объективной информации об АТС в целом, ее компонентах и взаимосвязях, неполного объема и низкой достоверности расчетных и статистических данных, субъективности оценок и суждений специалистов при дефиците объективной информации о текущем и перспективном состоянии АТС.
В начале жизненного цикла воздушного судна (ВС), т.е. на этапе сертификации типа ВС и на начальном этапе его эксплуатации, оценка уровня БП производится по аналогии с оценкой уровня надежности, главным образом, аналитическими методами - на основании расчетных данных и данных, полученных при испытаниях. На этапе массовой эксплуатации ВС происходит накопление статистических данных, которые после систематизации и анализа должны использоваться для уточнения ранее полученных показателей и для более достоверной оценки действительного (текущего) уровня БП. Следует учитывать, что условия эксплуатации меняются как в пространстве, так и во времени, следовательно, уровень БП – сложное динамичное свойство, отражающее состояние АТС под влиянием множества факторов, обуславливающих неопределенность и нестационарность. При эксплуатации малосерийной авиационной техники, особенно на начальном этапе эксплуатации, когда объем статистических данных недостаточен для анализа и оценивания достигнутого уровня БП, тем более для его прогнозирования, а также при автономной (корпоративной) эксплуатации авиационной техники в условиях децентрализации управления безопасностью полетов, наиболее эффективным и доступным является метод экспертных оценок показателей уровня БП...
Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"
Ольга Розина rozina@viniti.ru
т. 155-43-22
ул. Усиевича, 20