Статьи :: ПБП ::

МЕТОДИКА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ КОРРЕКЦИИ ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНОК ВЕРОЯТНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

А. Г. Гузий, Сборник «Проблемы безопасности полетов», научно-технический журнал, Выпуск 12, ВИНИТИ


   

   

   

    Задача априорной оценки уровня безопасности полетов (БП) относится к разряду некорректных, ввиду многофакторной зависимости и динамичности состояния авиационно-транспортной системы (АТС), высокой степени неопределенности и вариабельности оцениваемых показателей БП, дефицита объективной информации об АТС в целом, ее компонентах и взаимосвязях, неполного объема и низкой достоверности расчетных и статистических данных, субъективности оценок и суждений специалистов при дефиците объективной информации о текущем и перспективном состоянии АТС.

    В начале жизненного цикла воздушного судна (ВС), т.е. на этапе сертификации типа ВС и на начальном этапе его эксплуатации, оценка уровня БП производится по аналогии с оценкой уровня надежности, главным образом, аналитическими методами - на основании расчетных данных и данных, полученных при испытаниях. На этапе массовой эксплуатации ВС происходит накопление статистических данных, которые после систематизации и анализа должны использоваться для уточнения ранее полученных показателей и для более достоверной оценки действительного (текущего) уровня БП. Следует учитывать, что условия эксплуатации меняются как в пространстве, так и во времени, следовательно, уровень БП – сложное динамичное свойство, отражающее состояние АТС под влиянием множества факторов, обуславливающих неопределенность и нестационарность. При эксплуатации малосерийной авиационной техники, особенно на начальном этапе эксплуатации, когда объем статистических данных недостаточен для анализа и оценивания достигнутого уровня БП, тем более для его прогнозирования, а также при автономной (корпоративной) эксплуатации авиационной техники в условиях децентрализации управления безопасностью полетов, наиболее эффективным и доступным является метод экспертных оценок показателей уровня БП...

Safety-12-2006.pdf (285кб)

   

    Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"

    Ольга Розина rozina@viniti.ru

    т. 155-43-22

    ул. Усиевича, 20

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
«Веерная» модель как реализация системного подхода при анализе причин ошибки пилота (специалиста)

Стратегии кадровой политики как метод управления рисками, Вороцкая И.Ю.
    

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ
    

Транспортные процессы в гражданской авиации и их полифакторность: два подхода к методологии и сравнительной аналитике
    

ГЛОБАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Человеческий фактор против ИИ

С наступающими праздниками!

Улетный хит

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Ошибка в работе сайта


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть