Статьи :: ПБП ::

Транспортные процессы в гражданской авиации и их полифакторность: два подхода к методологии и сравнительной аналитике

Аль-Аммори Али, Сборник «Проблемы безопасности полетов», научно-технический журнал, Выпуск 8, ВИНИТИ


   

   

Увеличить 0085-1.jpg (47кб)

    В авиации применяется не одна, а две методологии, которые, в сущности, противоположны по своим целям и задачам когда речь идет о защите интересов летного состава: системная и процессная.

    Системная методология рассматривает авиационный персонал как элемент авиатранспортной системы (АТС). Такой системный подход является центральным во взглядах ИКАО и используется уже более 30 лет. Это хорошо видно в циркулярах ИКАО по человеческому фактору (ЧФ) и безопасности полетов (БП).

    Процессная методология является антикризисной. Она стала применяться всеми консультативными фирмами пока на уровне системного процесса «вход – процесс – выход» фактически начиная с 2000 года, т.е. со времени появления в стандартах ISO процессного подхода (Process approach) как четвертого принципа создания систем управления качеством (менеджмента). Безусловно, такое применение процессного подхода является недостаточным.

    Поэтому рассмотрим применение процессного подхода на уровне международного авиационного проекта «МАП, ПАБП», который реализует авторский процессный подход (АПП), подробно.

    В сущности, сейчас есть два подхода к явлению полифакторности процессов (рис. 1.). Рассмотрим эти два подхода с акцентом на аспекте применения процессного подхода в авиации с учетом полифакторности полетов...

Aviapsychology.pdf (347кб)

   

    Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"

    Ольга Розина rozina@viniti.ru

    т. 155-43-22

    ул. Усиевича, 20



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Данные по аэротакси в США за 2008 год омрачают общую картину состояния безопасности полетов
    

Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 3

    

НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБНАРУЖЕНИЯ И ИЗБЕЖАНИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ
    

О некоторых проблемах, связанных с внедрением Системы управления безопасностью полетов
    

Учение «человеческий фактор» как основа формирования профессиональной культуры персонала при переходе авиакомпании к управлению безопасностью полетов
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Человеческий фактор против ИИ

С наступающими праздниками!

FAQ-Авторизация

Ошибка в работе сайта

День Интернета в России


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть