Статьи :: ПБП ::

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРВАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

к. т. н. С. М. Гладкин(ВВИА им. Н. Е. Жуковского), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В статье предложена реализация возможностей интервального метода для оценки состояния инерциальной навигационной системы в интересах повышения уровня безопасности полетов воздушных судов. При помощи указанного подхода возможна оценка состояния и других систем авиационного оборудования.

   

    Состояние систем авиационного оборудования обуславливает в значительной степени уровень безопасности полетов и риск развития опасной ситуации в полете. При рассмотрении возможности применения методов интервального анализа для оценивания и прогнозирования уровня безопасности полетов [1] были показаны общие подходы и пояснено, что интервальный анализ имеет наивысшую ценность в задачах, где неопределенности и неоднозначности являются неотъемлемой частью постановки задачи. Именно таким свойством обладают ошибки инерциальных навигационных систем (ИНС), составляющих ядро навигационных комплексов. Анализ исследований и разработок в области ИНС [2] показывает, что их развитие, в основном, ориентировано на решение функциональных задач и не в полной мере учитывает проблемы безопасности полета, на которую весьма значительно влияет состояние ИНС [3.]

    В настоящее время накоплен значительный практический опыт по определению в наземных условиях и последующей компенсации в полете инструментальных дрейфов гироскопических измерителей ИНС. В то же время работам по применению для этих целей информации о функционировании ИНС в полете уделяется, на наш взгляд, неоправданно мало внимания.

    Оценка параметров состояния ИНС может быть выполнена с применением технологий комплексной обработки наблюдений, формируемых по информации от внешних по отношению к ИНС систем. Решение указанной задачи опирается на известные модели ошибок ИНС. Однако на практике такие модели, как правило, известны неточно, что снижает достоверность оценок.

    Скачать полную версию статьи:

    gladkin-112007.pdf (192кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Учение «человеческий фактор» как основа формирования профессиональной культуры персонала при переходе авиакомпании к управлению безопасностью полетов
    

«Веерная» модель как реализация системного подхода при анализе причин ошибки пилота (специалиста)

На перекрестке интересов России и Евросоюза
    

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ

ЖЕРТВА ПРОГРЕССА, перевод из журнала «Aviation Safety World», октябрь 2006 г., стр. 18-24


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Нужен ли в самолете стоп-кран?

Где можно выучиться на бортпроводника?

для модератора, администратора сайта

С международным днем гражданской авиации!

Профилактические работы


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть