Статьи :: ПБП ::

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ НЕПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ

к. т. н. С. М. Гладкин, к. т. н. А. А. Чуйко, (ВВИА им. Н. Е. Жуковского), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В статье рассматривается задача оценки наработки на отказ восстанавливаемого объекта, когда экспериментальные данные об отказах или их отсутствие достоверно известны лишь за некоторый период времени, непосредственно предшествующий обследованию. На практике описываемый тип экспериментальных данных встречается в авиаремонтных предприятиях, специализирующихся на ремонте изделий различных дат выпуска, не располагающих данными о предыдущих отказах объектов в процессе эксплуатации.

   

    Управление надежностью авиационной техники [1], т.е. свойством выполнять заданные функции, предусматривает наличие достоверно оцененных показателей надежности, в частности – средней наработки на отказ восстанавливаемых объектов (компонентов авиационного комплекса).

    Особого подхода к решению требует задача оценки наработки на отказ восстанавливаемого объекта, когда экспериментальные данные об отказах или их отсутствие достоверно известны лишь за некоторый период времени J, непосредственно предшествующий обследованию. Такие данные представляют собой специфический случай усечения слева [2].

    Диаграмма, поясняющая процесс образования выборки, представлена на рис. 1.

    На практике описываемый тип экспериментальных данных встречается в авиаремонтных предприятиях, специализирующихся на ремонте изделий различных дат выпуска, не располагающих данными о предыдущих отказах объектов в процессе эксплуатации. Дополнительная неопределенность имеет место в ряде случаев, когда предыстория эксплуатации изделий не может быть известна по организационно-техническим причинам.

    В процессе решения такой задачи требуется восстановление недостающих данных путем расчета вероятностей отказов объектов в периоды, когда наблюдение за ними не производилось. Необходимым условием решения является существенно различная наработка объектов до отказа.

   

    Скачать полную версию статьи:

    gladkin1-2008.pdf (162кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
ТОНЫ И ШУМЫ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА. ИСТОЧНИКИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
    

Особенности поддержки принятия решений по устранению особых событий и опасных состояний летчика в высотном полете
    

Индивидуальные различия психодинамических особенностей у различных групп летного состава гражданской авиации, Зиньковская С.M.
    

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР В ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ: РОЛЬ НАЗЕМНОГО ПЕРСОНАЛА В УПРАВЛЕНИИ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ
    

ЗАЩИТА СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Миф о беспилотной гражданской авиации

Добавлена новая опция модерирования - Доступ

Ошибка в работе сайта

Где можно выучиться на бортпроводника?

Нужен ли в самолете стоп-кран?


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть