Статьи :: ПБП ::

ГИПОТЕЗЫ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

д. т. н. Ю. В Попов, П. А. Комардин, Межгосударственный авиационный комитет, журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В статье обсуждаются проблемы выдвижения гипотез при расследовании авиационных происшествий. Приводится общая постановка проблемы. Рассмотрена основная задача построения алгоритма выдвижения гипотезы на основе кластерного анализа.

   

    В науке по расследованию авиационных происшествий (АП), как и в других науках, гипотеза занимает видное место. В обычном употреблении гипотеза имеет несколько значений. При расследовании АП гипотезой называют предположение о причине известной совокупности явлений, недоступной в настоящее время обнаружению, однако недоступной только в силу случайных обстоятельств, так что причина эта в любой момент может быть обнаружена и может стать предметом наблюдения [1].

    Гипотеза – это всеобщая необходимая для любого познавательного процесса форма развития знаний. Там, где есть поиск новых идей или фактов, закономерных связей или причинных зависимостей, там всегда присутствует гипотеза. Поэтому после АП всегда возникают различного рода гипотезы.

    Построение гипотезы всегда сопровождается выдвижением предположений о природе исследуемых явлений, которые являются логической сердцевиной гипотезы и формулируются в виде отдельного суждения или системы взаимосвязанных суждений. Гипотеза всегда содержит в себе нуждающееся в проверке вероятное знание. На рис. 1 для наглядности приведена схема, которая позволяет понять место гипотезы при расследовании АП.

    К гипотезе предъявляются следующие требования:

    - она не должна включать в себя слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше;

    - в нее нельзя включать понятия и категории, не являющиеся однозначными, не уясненные самим исследователем;

    - при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений, гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой;

    - требуется безупречное стилистическое оформление, логическая простота, соблюдение преемственности.

    В процессе проведения расследования АП гипотезы различаются по своим познавательным функциям и по объекту исследования.

   

    Скачать полную версию статьи:

    komardin2008-3.pdf (150кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Организованную преступность посадили на 500 лет
    

В облаках, без ориентиров (или к чему привела неразбериха при заходе на посадку)

СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОШИБОК БОРТИНЖЕНЕРОВ В ИНЦИДЕНТАХ С ТРАНСПОРТНЫМИ САМОЛЕТАМИ

Анализ авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR) в государствах-участник
ах Соглашения


Почем керосин или проблемы демонополизации топливозаправочных
услуг в Гражданской авиации



 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
С наступающими праздниками!

Где купить радиоуправляемый беспилотник?

С международным днем гражданской авиации!

Ошибка в работе сайта

Видео - материалы


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть