Статьи :: ПБП ::

ГИПОТЕЗЫ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

д. т. н. Ю. В Попов, П. А. Комардин, Межгосударственный авиационный комитет, журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В статье обсуждаются проблемы выдвижения гипотез при расследовании авиационных происшествий. Приводится общая постановка проблемы. Рассмотрена основная задача построения алгоритма выдвижения гипотезы на основе кластерного анализа.

   

    В науке по расследованию авиационных происшествий (АП), как и в других науках, гипотеза занимает видное место. В обычном употреблении гипотеза имеет несколько значений. При расследовании АП гипотезой называют предположение о причине известной совокупности явлений, недоступной в настоящее время обнаружению, однако недоступной только в силу случайных обстоятельств, так что причина эта в любой момент может быть обнаружена и может стать предметом наблюдения [1].

    Гипотеза – это всеобщая необходимая для любого познавательного процесса форма развития знаний. Там, где есть поиск новых идей или фактов, закономерных связей или причинных зависимостей, там всегда присутствует гипотеза. Поэтому после АП всегда возникают различного рода гипотезы.

    Построение гипотезы всегда сопровождается выдвижением предположений о природе исследуемых явлений, которые являются логической сердцевиной гипотезы и формулируются в виде отдельного суждения или системы взаимосвязанных суждений. Гипотеза всегда содержит в себе нуждающееся в проверке вероятное знание. На рис. 1 для наглядности приведена схема, которая позволяет понять место гипотезы при расследовании АП.

    К гипотезе предъявляются следующие требования:

    - она не должна включать в себя слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше;

    - в нее нельзя включать понятия и категории, не являющиеся однозначными, не уясненные самим исследователем;

    - при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений, гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой;

    - требуется безупречное стилистическое оформление, логическая простота, соблюдение преемственности.

    В процессе проведения расследования АП гипотезы различаются по своим познавательным функциям и по объекту исследования.

   

    Скачать полную версию статьи:

komardin2008-3.pdf (150кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
"Росавиаэкспо-2008",
Фото-отчет

    

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОТЕРИ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ И УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ
    

Исследование по гравитационной кардиологии: сердце, макроциркуляция и микроциркуляция

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЭКСПЕРТНОМУ ПРОГНОЗИРОВАНИЮ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
    

ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА К АВТОМАТИЗАЦИИ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Ошибка в работе сайта

для модератора, администратора сайта

Человеческий фактор против ИИ

С наступающими праздниками!

Добавлена новая опция модерирования - Доступ


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть