Статьи :: ПБП ::

Россия и мир: рука об руку к безопасности полетов

Д. Н. Тарасевич, НП «Безопасность полетов», журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В Москве с 10 по 11 апреля 2008 г. проходил семинар-совещание «СУБП в ГА и подготовка к проверке ИКАО по USOAP». Семинар проводился для руководителей гражданской авиации по вопросам внедрения систем управления безопасностью полетов и подготовке к проверке ИКАО. Он стал логическим продолжением международного семинара, который проводило Некоммерческое партнерство «Безопасность полетов» в декабре 2006 г. в Санкт-Петербурге.

    Было чрезвычайно интересно узнать, что сделано в этой области в нашей стране за прошедшие полтора года. Информация, приведенная в сообщениях Е. Лобачева (Министерство транспорта РФ), Ю. Малевинского (авиакомпания «Волга-Днепр»), Г. Матвеева (авиакомпания «Аэрофлот - Российские авиалинии») и других докладчиков, свидетельствует как о существенных достижениях, так и немалой работе, которую предстоит сделать, чтобы в полной мере соответствовать международным стандартам.

    В этой связи нельзя не отметить огромную роль, которую играет использование международного опыта, носителем и пропагандистом которого, безусловно, является Международная организация гражданской авиации и, прежде всего, ее Европейское бюро, возглавляемое Карстеном Тайлом. Другую авторитетную организацию на семинаре представлял президент Всемирного фонда безопасности полетов Уильям Восс. Авиационная общественность знает активную позицию и многочисленные инициативы Фонда, направленные на повышение безопасности полетов во всем мире.

    Российские и иностранные участники семинара отметили, что в 2007 году наблюдалось увеличение количества авиационных происшествий в районе аэропортов и на аэродромах. Беспокойство вызывают столкновения с птицами, уходы на второй круг из-за несанкционированного выхода на ВПП автотранспортной техники, людей и животных, повреждения воздушных судов при подготовке к полету. В отрасли ведется активная работа по использованию передового международного опыта, к январю 2009 года планируется полностью внедрить положения Руководства по управлению безопасностью полетов ИКАО. Предусмотренный этим документом принцип проактивного (то есть, профилактического или упреждающего) метода решения проблем безопасности полетов широко применяется в мире и специально включен в повестку дня семинара. Главное его требование заключается в том, что государства обязаны разрабатывать национальные программы обеспечения безопасности полетов, а авиационные предприятия (авиакомпании, аэропорты, поставщики аэронавигационного обслуживания и другие организации) должны иметь и активно использовать свои индивидуальные системы управления безопасностью полетов для поддержания количественных показателей на приемлемом (заданном) уровне. Указанные требования подлежат внедрению в Российской Федерации уже с начала 2009 года.

    Известно, что в сентябре текущего года в нашу страну приедут аудиторы ИКАО, чтобы вместе с представителями Министерства транспорта РФ выполнить работу в рамках Универсальной программы проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов.

    НП «Безопасность полетов» провело в МГТУ ГА семинар-практикум ИКАО, посвященный подготовке к проверке. Его участники ознакомились с принципами проверки в рамках комплексного системного подхода и с правилами заполнения вопросников по всем позициям, касающимся выполнения государством Стандартов и Рекомендуемой практики, которые изложены в Приложениях к Чикагской конвенции ИКАО. Не следует забывать, что поскольку результаты проверки будут представлены на открытом сайте ИКАО и таким образом станут известны всему миру, то ее успешное прохождение не является чисто отраслевым вопросом, а затрагивает престиж и репутацию страны в целом.

    Работу семинара завершила церемония вручения наград российским авиаторам за заслуги в области безопасности полетов. Подробная информация содержится на сайте НП «Безопасность полетов» www.fsfi.avia.ru.

    Министр транспорта Российской Федерации И. Е. Левитин дал высокую оценку выступлениям докладчиков, отметил их актуальность для повышения безопасности полетов в стране и предложил, чтобы Министерство транспорта и Партнерство сделало подобные авиационные форумы традиционными и проводило их каждый год.



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Создание компьютерного тренажера для развития у пилотов навыков оперативного мышления в аварийных ситуациях, Якимович Н.В.
    

Человеческий фактор в предполетной подготовке: роль наземного персонала в управлении безопасностью полетов, [Колесниченко Ю.M.]
    

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЭКСПЕРТНОМУ ПРОГНОЗИРОВАНИЮ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
    

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ В НИГЕРИИ
    

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
С международным днем гражданской авиации!

С наступающими праздниками!

Добавлена новая опция модерирования - Доступ

"Союз" на миллиард долларов

FAQ-Авторизация


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть