ОБЩИЕ ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
ИКАО в конце 2006 г. выпустила Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП), внедрение которой в авиакомпаниях стран – членов этой организации намечено на 1 января 2009 г. В Руководстве сконцентрирован передовой мировой опыт по управлению безопасностью. В нем говорится о необходимости перехода от ретроактивного реагирования (по фактам происшествий, инцидентов и т.д.) к проактивному методу. Для осуществления этого распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 641-р утверждена Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации. На основании данной программы авиакомпании разрабатывают собственные системы управления безопасностью полетов, которые согласовываются и контролируются регламентирующим надзорным полномочным органом.
У специалистов, разрабатывающих и внедряющих в авиакомпаниях системы управления безопасностью полетов, возникают проблемы по практической реализации рекомендаций РУБП. По инициативе ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» обсуждение некоторых проблем редакция вынесла на страницы журнала.