Статьи :: ПБП ::

Конференции. Семинары, Conference. Seminar

Некоммерческое партнерство «Безопасность полетов», журнал «Проблемы безопасности полетов»


Содержание:


    14-15 апреля 2009 года состоялся 3-й международный семинар Партнерства «Безопасность полетов», посвященный внедрению в России «Глобальной дорожной карты безопасности полетов», и юбилейные торжества в связи с 20-летием организации.

    В семинаре приняли участие около 100 представителей высшего руководящего звена гражданской авиации России и стран СНГ. На открытии выступили заместитель министра транспорта РФ В. Окулов, председатель правления Партнерства Е. Шапошников и президент Всемирного фонда безопасности полетов У. Восс.

    Представители международного авиационного сообщества (ИКАО, «Боинг» и «Эрбас») информировали собравшихся об опыте внедрения положений «Дорожной карты», докладчики из Министерства транспорта РФ, Межгосударственного авиационного комитета и «Аэрофлота» рассказали о практических шагах в этом направлении и состоянии безопасности полетов в стране.

    Участники семинара выразили мнение о необходимости подготовки рекомендаций по внедрению «Дорожной карты» в России.

   

    С обзором деятельности специалистов по безопасности полетов гражданской авиации США выступил Брайан Стаурсет, представитель Федерального авиационного управления США. Приводим презентацию его доклада.

   

    В США задачи по обеспечению безопасности полетов определены Комиссией по безопасности полетов Белого дома:

    - правительство и авиационная отрасль должны определить национальную цель по сокращению авиационных происшествий с человеческими жертвами (в пять раз в течение 10 лет) и организовать проведение исследований для достижения этой цели

    - ФАУ должно разработать стандарты постоянного повышения безопасности полетов и сконцентрировать свою регулирующую деятельность на соблюдении таких стандартов.

    Доклад Комиссии по безопасности полетов Белого дома был опубликован 12 февраля 1997 г.

    Национальная комиссия по рассмотрению вопросов гражданской авиации (NCARC) представила дополнительные указания относительно безопасности полетов:

    - ФАУ и авиационная отрасль должны разработать стратегический план с указанием конкретных приоритетов на основе количественного анализа информации и данных по безопасности полетов;

    - правительство должно расширить свои программы, имея в виду повышение безопасности полетов в других регионах мира.

    Наш ответ:

    - отраслевые инициативы и инициативы ФАУ по повышению безопасности полетов объединились в рамках CAST;

    - разработан стратегический план обеспечения безопасности полетов на основе поступающей информации, консенсуса и интегрированного подхода;

    - создана Группа специалистов по безопасности полетов гражданской авиации США «CAST», пользующаяся полной поддержкой правительства и авиационной отрасли и признанная во всем мире.

    CAST объединяет все заинтересованные стороны для совместной разработки и внедрения приоритетной программы повышения безопасности полетов. Авиационная отрасль представлена в группе специалистами AIA, Airbus, ALPA, APA, ATA, IFALPA, NACA, Boeing, GE (представляет P&W и RR), RAA, FSF, в качестве наблюдателей присутствуют IATA, AAPA, ATAC, APFA. Правительство представляют: DOD, FAA, Aircraft Certification (Flight Standards, System Safety, Air Traffic Operations, Research), NASA, EASA (ECAST), TCC, наблюдатели: ICAO, NATCA, NTSB.

   

   

Видение - Миссия - Цели CAST

    Видение. Ключевые заинтересованные стороны в авиации должны сотрудничать, чтобы вести международное авиационное сообщество к самому высокому уровню безопасности гражданской авиации, фокусируя внимание на приоритетных направлениях.

    Миссия. Создать постоянно действующую систему повышения качества на основе контроля эффективности внедрения и корректировки действий для достижения поставленных целей.

    Цели. Сократить количество АП с человеческими жертвами в гражданской авиации США к 2007 году на 80%. Постоянно сокращать коэффициент аварийности с человеческими жертвами в США и международной гражданской авиации после 2007 г.

   

   

Подход CAST к безопасности полетов. Три этапа

    Первый этап. Анализ данных - Согласование проблем и корректирующих мер.

    Второй этап. Определение приоритетов по безопасности полетов - Достижение консенсуса по приоритетам.

    Третий этап. Принятие мер по повышению безопасности полетов в США. Влияние на принятие мер по повышению безопасности полетов в мире - Использование в практической деятельности и распространение.

    Группа специалистов по безопасности полетов США (CAST) состоит из:

    - совместной группы европейских стран по анализу состояния безопасности полетов (JSAT) – проводит анализ данных;

    - совместной группы европейских стран по внедрению мер безопасности полетов (JSIT) - разрабатывает меры по повышению безопасности полетов;

    - совместной группы европейских стран по оценке результатов внедрения и анализа данных (JIMDAT) – отвечает за мастер-план по безопасности полетов, повышение эффективности, области исследований в будущем.

    Деятельность CAST привела к созданию стратегического плана обеспечения безопасности полетов. Рассматривалась часть 121 ФАП и разделы, касающиеся пассажирсских и грузовых перевозок.

    Содержание плана CAST:

    - 70 приоритетных мер по повышению безопасности полетов. Из них 48 реализованы и 22 находятся в процессе реализации;

    - предполагается, что к 2020 г. риск авиационных происшествий с человеческими жертвами сократится на 74%.

    Авиационная отрасль и правительство работают по предложенному плану.

   

   

План повышения безопасности полетов CAST

    Реализованы 48 приоритетных мер по повышению безопасности полетов в области:

    - культуры безопасности полетов;

    - правил технического обслуживания ВС;

    - обучения летных экипажей;

    - обучения диспетчеров УВД;

    - борьбы с неконтролируемыми отказами двигателей;

    - использования систем предупреждения об опасности сближения с землей (TAWS);

    - стандартных эксплуатационных правил;

    - точных заходов на посадку;

    - систем предупреждения о минимальной абсолютной высоте в секторе (MSAW);

    - превентивных программ обеспечения безопасности полетов: (программа поддержки качества летной эксплуатации FOQA + программа действий в области безопасности полетов ASAP).

    22 приоритетные меры, находящиеся в процессе реализации:

    - политические принципы и правила;

    - проектирование ВС;

    - обучение летных экипажей (дополнительные вопросы);

    - предотвращение происшествий на ВПП;

    - точные заходы на посадку (дополнительные вопросы);

    - обледенение ВС (вопросы, касающиеся турбовинтовых ВС);

    - столкновения в воздухе;

    - техническое обслуживание ВВ;

    - культура, политические принципы и правила безопасности грузовых перевозок;

    - безопасность на ВПП.

    План безопасности полетов CAST по состоянию на 24 марта 2009 г. Выполнен на 67%. Предполагается, что к 2020 г. произойдет сокращение рисков на 74%.

   

   

Аварийность по регионам мира

    В 2001 -2007 гг. в мире АП с полной потерей ВС западного производства составили 1,1 АП на миллион вылетов. Из них – США и КАНАДА - 0,4; Латинская Америка и государства Карибского региона – 2,1; Европа – 0,7; Ближний Восток – 2,3; Африка – 10,0; Китай – 0,3; Азия (исключая КНР) – 2,1; Океания – 0,0. Опыт представления надежной информации по СНГ отсутствует.

   

    ASIAS - совместная инициатива правительства и отрасли по обмену и анализу данных для принятия опережающих мер с целью обнаружения недостатков в области безопасности полетов до того, когда произойдет авиационное происшествие или инцидент, то есть мер, которые позволяют своевременно снизить риски и предотвратить такие события.

    Инициатива ASIAS осуществляется в рамках официальных принципов:

    - данные используются только для повышения безопасности полетов;

    - данные авиакомпаний обезличиваются;

    - предоставление информации не влечет за собой наказания источника;

    - результаты анализа утверждаются Исполнительным советом ASIAS.

   

   

Недавно проведенные исследования

    Целевые исследования:

    - безопасность на ВПП;

    - исследование системы предупреждения об опасности сближения с землей.

    Мониторинг известных рисков и повышения безопасности полетов:

    - особенности использования автоматических систем в кабине экипажа;

    - правила УВД и нагрузка на летный экипаж;

    - отклонения от штатной ситуации:

    - ситуационная осведомленность ВС;

    - политические принципы и правила;

    - обучение приемам точного маневрирования;

    - внедрение систем точного захода на посадку.

    Достигнутые результаты:

    - система предупреждений об опасности сближения с землей;

    - заходы на посадку в неустановившемся режиме;

    - консультативные сообщения с целью предотвращения столкновений в воздухе (RA TCAS).

   

   

Выводы

    CAST объединяет все заинтересованные стороны: воздушных перевозчиков, изготовителей техники, групп служащих, правительство.

    Планируемое сокращение риска АП с человеческими жертвами к 2020 г. на 74% приведет к экономии в отрасли 620 млн. долларов США. В настоящее время потери от АП в пересчете на один рейс составляют примерно 76 долл. США. Внедрение 70 приоритетных мер по повышению безопасности полетов сократит эти потери на 56 долл. США за полетный цикл.

    Цель CAST – обеспечить участие в этом процессе всех стран мира.

    Практика свидетельствует, что концентрация внимания на отдельных проблемах и внедрение новых средств приводит к существенному сокращению аварийности.



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
ОСОБЕННОСТИ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
    

Учение «человеческий фактор» в практике психофизиологической
подготовки летного состава, Пономаренко В.А.

    

Новый выход на орбиту
    

Современные требования к подготовке персонала в области HF & CRM, Деревянко В.А.
    

Вопросы модернизации навигационного обеспечения экспортных самолетов предыдущих поколений
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Наши самолеты

С международным днем гражданской авиации!

День Интернета в России

Нужен ли в самолете стоп-кран?

Симуляция симулятора


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть