ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА БОРЬБЫ С УСТАЛОСТЬЮ В НИЗКОБЮДЖЕТНОМ ПЕРЕВОЗЧИКЕ
Увеличить VINITI-11.jpg (64кб)
С 23 по 26 октября 2006 года в Париже состоялся 59 Международный Семинар Всемирного Фонда безопасности полетов (FSF), при участии
Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) и
Международной федерации летной годности (IFA).
Участников Семинара приветствовали:
бывший президент Всемирного Фонда безопасности полетов Стюарт Мэтьюз (Stuart Matthews),
новый президент Уильям Восс (William Voss),
вице-президент IATA Гюнтер Матшнигг (Gunther Matschnigg),
президент Международной Федерации летной годности Ахмад Эль-Забин (Ahmad Al Zabin) и
бывший президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт (Assad Kotait).
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА БОРЬБЫ С УСТАЛОСТЬЮ В НИЗКОБЮДЖЕТНОМ ПЕРЕВОЗЧИКЕ
Симон Стюарт (Simon Stewart),
Александра Холмс (Alexandra Holmes),
Пол Джексон (Paul Jackson),
Paфиф Аббуд (Rafeef Abboud),
Авиакомпания «Изиджет» (EasyJet Airline Company Ltd), Соединенное Королевство
В настоящее время одна из крупнейших низкобюджетных авиакомпаний в Европе «Изиджет» разрабатывает систему управления рисками, вызванными усталостью персонала (FRMS).
Обслуживая европейские маршруты небольшой протяженности, для которых характерна чрезвычайно высокая конкуренция, компания стремится свести к минимуму прямые эксплуатационные расходы, и при этом максимально использовать имеющиеся в ее распоряжении ресурсы. Проще говоря, речь идет об увеличении рабочего времени и сокращении времени, предоставляемого на отдых экипажам воздушных судов.
При отсутствии надлежащего регулирования такая практика может привести к недопустимо высокому уровню рисков, вызванных усталостью персонала. По мнению компании, в наибольшей степени интересам безопасности отвечает рабочий график 5-2-5-4 (пять рейсов утром — двое суток отдыха — пять рейсов вечером — трое суток отдыха).
Созданная авиакомпанией интегрированная система оценки рисков (SIRA) позволяет на практике определить, насколько указанный рабочий график решает задачу снижения усталости персонала (в частности, летных экипажей) для обеспечения высоких стандартов безопасности полетов.
Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"
Ольга Розина rozina@viniti.ru
т. 155-43-22
ул. Усиевича, 20