Методика количественной оценки уровня безопасности полетов к летной годности по данным эксплуатации ВС
Безопасность полетов, определяемая свойством авиационно-транспортной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей, зависит от многих факторов и, в первую очередь, от летной годности ВС. Требования к летной годности ВС изложены в авиационных правилах (например, АП-23, АП-25, АП-27 и др.), определяемых как Нормы летной годности (НЛГ) для различных типов ВС.
С 1990 г. была начата работа по сближению отечественных НЛГ с нормами США (FAR) и Западной Европы (JAR) по структуре и содержанию требований с учетом обеспечения конкурентоспособности отечественных воздушных судов. Например, существующие «Нормы летной годности самолетов транспортной категории» являются Частью 25 авиационных правил (АП-25), учитывают требования отечественных Норм летной годности гражданских самолетов (НЛГС-3), построены по структуре, принятой FAR-25. Нумерация частей АП-25 аналогична нумерации соответствующих частей FAR-25. Подобный принцип положен в основу разработки других АП (например, АП-23, АП-27 и др.). При этом отличии требований АП от требований FAR имеют дополнительное обозначение (например, курсивом или буквами латинского алфавита: (А), (В), (С)...)...