Статьи :: Аэроклубы ::

Центральный Аэроклуб Республики Татарстан



   

    Казанскому аэроклубу уже более 70 лет!

    Занимайтесь авиацией!

    Летайте на самолетах Як-52!

    внешняя ссылка

   

    История Казанского аэроклуба

    Уже 70 лет...

    Центральный аэроклуб Республики Татарстан (ЦАК РТ) является автономной некоммерческой организацией и входит в систему РОСТО. В настоящее время в нем готовят и тренируют спортсменов – летчиков, планеристов, парашютистов. Cамолетное и парашютное звенья базируются на аэродроме Куркачи. Планерное – на аэродроме Балтаси. В Куркачах также базируются вертолеты аэроклуба.

    3 мая 1933 года в Казани был образован Казанский центральный аэроклуб. В этом же году состоялся 1-ый выпуск 9 летчиков. В 1935 году состоялся 2-ой выпуск – 35 летчиков и 150 парашютистов.

    В предвоенные годы зародились богатые и славные традиции Казанского аэроклуба в пропаганде авиационно-технических знаний, авиаспорта, подготовке достойных защитников Родины. В этот период подготовлено и выпущено более 400 летчиков, 120 летчиков-инструкторов, 240 планеристов, более 1500 спортсменов-парашютистов.

    В июне 1941 года началась Великая Отечественная война. Наши войска терпели поражение и отступали. Поэтому, в начале зимы 1942 года по решению Центрального совета Осоавиахима из прифронтовых районов в Татарстан, где были Казанский и Чистопольский, перевели 1-ый и 2-ой Ленинградские, 1-ый Московский, Боровичевский. Командовать всем этим огромным хозяйством назначили начальника Чистопольского аэроклуба Александра Кармина. Разместить всех людей в Казани не удалось. Людей и самолеты пришлось рассредоточить в окрестностях города – в деревне Самосырово, селе Чепчуги и на аэродроме в Краснооктябрьском лесничестве, неподалеку от деревни Николаевка. Проблемы с транспортом решили, соорудив трое аэросаней с двигателями М-11. Штаб аэроклуба располагался в трехэтажном здании напротив университета. Здесь же были учебные классы и самолетные мастерские. Под началом Кармина было много людей и техники, и не только учебной, но и боевой, хотя и устаревшей (ТБ-1, Р-5, И-15).

    К началу мая 1942 года первоначальную летную подготовку прошли более 400 пилотов, которые затем для совершенствования летного мастерства и освоения боевых машин были разосланы в летные школы и училища страны. Более 600 авиаспециалистов, подготовленных за это короткое время, отправились непосредственно в действующую армию. Сразу же после первого выпуска последовало распоряжение Центрального совета Осоавиахима о передаче 80 % исправных самолетов в маршевые полки. С передачей самолетов ушли и люди. Первыми в Саратов – в третью авиабригаду, уехали А. Кармин – начальник объединенных Казанского и Московского аэроклубов, Соколов – начальник Ленинградского аэроклуба, А. Кузьмин – начальник Боровичевского аэроклуба, Костогрыз – начальник учебной части Чистопольского аэроклуба, командир эскадрильи С. Филиппов, летчики-инструкторы: А. Борисов, Н. Варфоломеев, Н. Гашев, В. Петров, Л. Соколов, У. Шинкарук, Кригер, Кривцов, Киреев, Черноморов, штурман Г. Белов, техники В. Колпаков, В. Крашенинников и др.

    На войну уходили не только мужчины-пилоты. Добровольно отправилась на фронт Тамара Малашвили. Елена Мюлитина села за штурвал пикирующего бомбардировщика. Вслед за мужем ушла на фронт Вера Степанова. Комиссаром женского истребительного полка была назначена и прошла славный боевой путь первая летчица Татарстана Вера Тихомирова.

    В аэроклубе основная тяжесть легла на плечи женщин. Одна из них Клавдия Бадаева – командир авиаотряда, награждена орденом Красной Звезды – одна из тех, кто с первого до последнего дня войны учила летному делу молодежь. Летчики-инструкторы: В. Ремнева, М. Малышкина, Алексашина, А. Григорьева, З. Кузьмина, инструктор-парашютист, впоследствии мировая рекордсменка А. Гудина. С ними работали те немногие мужчины, которых не отпускали на фронт В. Ремнев, С. Алексеев, А. Коробов, Ермаков, Нуруллин. Их трудом за годы войны были подготовлены и отправлены на фронт сотни авиационных специалистов.

    1942 год. В один из обычных рабочих дней во время подготовки десантников произошел курьезный случай. Дело было на летной площадке Арского военкомата. Зима. Трескучий мороз. Очередной взлет. Набрана нужная высота, сбавлены обороты мотора. На крыло карабкается курсант, это его первый в жизни прыжок. И вот он отделяется от самолета и стремительно падает. Но парашют не раскрылся. Все бросились к месту падения. Произошло чудо. Упав с высоты 800 метров, курсант остался жив. Комиссия, разбиравшая дело, пришла к заключению, что неудачно отделившийся от самолета курсант вошел в плоский штопор лицом вверх, растерялся и не сумел раскрыть парашют. К счастью, падение пришлось по касательной к земле в лощине с толстым слоем снега, и счастливчик обошелся без каких-либо повреждений.

    В послевоенные годы Казанский аэроклуб продолжил свои славные традиции в составе ДОСААФ СССР, которое было создано в 1951 году объединением ДОСАРМ, ДОСАВ и ДОСФЛОТ. Эти 3 общества были образованы разделением Осоавиахима в 1948 году.

    За это время было подготовлено более 4000 пилотов-спортсменов на самолеты и вертолеты, около 1000 разрядников по авиационным видам спорта. Более 40 спортсменов успешно выполнили нормативы мастера спорта СССР. Многие из них завоевали почетные титулы чемпионов, а 25 лучших покорителей небесных просторов стали рекордсменами Советского Союза, Европы и мира. В 1961 году на IV Всесоюзных соревнованиях авиационных спортсменов по вертолетному спорту, которые проходили в Казани, Чемпионом Советского Союза стала команда РСФСР-2, г. Казань в составе С. И. Зайцева, П. С. Полякова, Р. Г. Муртазина и В. И. Ляхина. Абсолютным чемпионом СССР стал мастер спорта Степан Зайцев.

    В 1985 году Казанский аэроклуб реорганизуется в Казанский учебно-авиационный центр (КУАЦ ДОСААФ). На аэродром Куркачи поступила новая техника – УБС Л-29 «Дельфин». В центре готовили летчиков – лейтенантов запаса, а также занимались подготовкой парашютистов для ВДВ. Кроме того, в КУАЦ занимались спортсмены-парашютисты и летчики-пилотажники. Но счастье было недолгим. Крах системы коснулся всех ее составляющих…

    В 1993 году создается Национальный аэроклуб Республики Татарстан (ГУП НАРТ). В нем готовили парашютистов-любителей и пилотов-любителей на самолетах Як-52 и Ил-103.

    В 1995 году в Турции близ местечка Эфес прошел 7-ой Открытый Балканский чемпионат по парашютному спорту, в котором приняли участие команды 5 балканских стран и Республики Татарстан. Команда РТ завоевала 2-ое место. Наш Виктор Ермоленко стал Абсолютным чемпионом Балканских стран.

    1 апреля 2002 года создается Центральный аэроклуб Республики Татарстан (АНО ЦАК РТ РОСТО) после объединения НАРТ (Куркачи) и Казанского АСК «Татарстан» (Балтаси).

    История Казанского АСК

    Главный конструктор ОКБ «Сокол» Михаил Петрович Симонов всегда был убежден, что создатели летательных аппаратов должны уметь летать на них. Поэтому в 1963 году он организовал один из первых в стране авиационно-спортивных клубов – Казанский авиационно-спортивный клуб (Казанский АСК). Вначале клуб базировался на старом аэродроме ДОСААФ в Николаевке, куда и стала поступать техника – самолеты Як-12 и планеры. Все должности в клубе сначала занимались на общественных началах. Потом стали поступать новые люди из КАИ.

    Параллельно с обучением новичков шло освоение парящих полетов, вначале в районе аэродрома, а затем и по маршруту, Но в районе Казани тогда было мало свободного воздушного пространства, и поэтому АСК получил новую площадку под Балтасями, в 100 км от Казани. Там и началась активная спортивная жизнь. Появилась передовая техника – КАИ-14, КАИ-19, А-15, «Фока»-4 и др. В 1967 году общественный АСК превратился в спортклуб ДОСААФ, а затем и РОСТО.

    Благодаря планерной станции и АСК авиация страны получила целую плеяду великолепных специалистов: летчиков-испытателей А. Пантюхина, Ю. Пронина, пилотов гражданской авиации В. Андропова, Б. Керопяна, Е. Грибкова, И. Лукманова, И. Минеева, Н. Ерашова, Ю. Голанцева, В. Зноянова, а также руководителей предприятий.



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ СЛОЖНОСТИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ
СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

    

СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ... в 2006 году

CREW RESOURCE MANAGEMENT: НОВОЕ СЛОВО В АВИАЦИИ
    

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ НЕПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ВЛИЯНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ И ОТКАЗОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
С наступающими праздниками!

Где купить радиоуправляемый беспилотник?

С новым 2010 годом!

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

"Союз" на миллиард долларов


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть