Статьи :: ПБП ::

ВЛИЯНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ И ОТКАЗОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

А. Н. Афанасьев, журнал «Проблемы безопасности полетов»


    Статья содержит полезные для специалистов статистические данные по применению средств спасения на различных летательных аппаратах военного назначения. С достаточной степенью подробности рассмотрены основные причины, приводящие к ошибкам в технике пилотирования современных ЛА, потерям пространственной ориентировки, неправильному визуальному восприятию информации. Существенное внимание уделено вопросам возможного увеличения аварийности ЛА из-за снижения слуха и его потери у летного состава, а также влиянию отказов авиационной техники на безопасность полетов

   

    Влияние физиологических факторов на безопасность полетов

   

    Анализ материалов расследования авиационных происшествий (АП) показывает, что основными и сопутствующими причинами многих из них были физиологические факторы, являвшиеся результатом несогласованного функционирования систем «летчик  летательный аппарат  окружающая среда». Рассмотрим влияние на безопасность полетов авиации военного назначения следующих физиологических факторов:

    - ошибка в технике пилотирования;

    - потеря пространственной ориентировки (ППО) летчиком;

    - неправильное визуальное восприятие информации;

    - потеря слуха.

    При возникновении аварийной ситуации по причине ошибки в технике пилотирования летательного аппарата (ЛА) летный состав, как правило, не применяет своевременно средства аварийного покидания, пытается справиться с создавшейся аварийной ситуацией, исправить ошибку. При этом теряется драгоценное время и происходит выход за пределы эксплуатационных ограничений по применению средств спасения. Так, из приведенных в табл. 1 данных по статистике применения катапультных установок (КУ) типа К-36 за период 1996 – 2000 г. видно, что около 20% летного состава погибло по причине применения средств принудительного аварийного покидания (СПАП) на нерасчетных режимах, вследствие ошибок в технике пилотирования.

   

    Скачать полную версию статьи:

    aphanasiev5-2008.pdf (182кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
ЭВАКУАЦИЯ ИЗ САЛОНА А-380: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ И НЕ ТОЛЬКО
    

ТЕХНОЛОГИЯ СИНТЕЗА ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА, д.т.н., проф. А.Г. Гузий, ВВИА им. проф. Н.Е. Жуковского

Безопасность аэротакси

ПРОБЛЕМА ПРЕРВАННОГО ВЗЛЕТА ОСТАЕТСЯ

Анализ особенностей учета полифакторности процессов полета в авиакомпаниях государств, входящих в ИКАО


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
С наступающими праздниками!

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Симуляция симулятора

С наступающими праздниками!

Человеческий фактор против ИИ


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть