Статьи :: ПБП ::

ВЛИЯНИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ И ОТКАЗОВ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ

А. Н. Афанасьев, журнал «Проблемы безопасности полетов»


    Статья содержит полезные для специалистов статистические данные по применению средств спасения на различных летательных аппаратах военного назначения. С достаточной степенью подробности рассмотрены основные причины, приводящие к ошибкам в технике пилотирования современных ЛА, потерям пространственной ориентировки, неправильному визуальному восприятию информации. Существенное внимание уделено вопросам возможного увеличения аварийности ЛА из-за снижения слуха и его потери у летного состава, а также влиянию отказов авиационной техники на безопасность полетов

   

    Влияние физиологических факторов на безопасность полетов

   

    Анализ материалов расследования авиационных происшествий (АП) показывает, что основными и сопутствующими причинами многих из них были физиологические факторы, являвшиеся результатом несогласованного функционирования систем «летчик  летательный аппарат  окружающая среда». Рассмотрим влияние на безопасность полетов авиации военного назначения следующих физиологических факторов:

    - ошибка в технике пилотирования;

    - потеря пространственной ориентировки (ППО) летчиком;

    - неправильное визуальное восприятие информации;

    - потеря слуха.

    При возникновении аварийной ситуации по причине ошибки в технике пилотирования летательного аппарата (ЛА) летный состав, как правило, не применяет своевременно средства аварийного покидания, пытается справиться с создавшейся аварийной ситуацией, исправить ошибку. При этом теряется драгоценное время и происходит выход за пределы эксплуатационных ограничений по применению средств спасения. Так, из приведенных в табл. 1 данных по статистике применения катапультных установок (КУ) типа К-36 за период 1996 – 2000 г. видно, что около 20% летного состава погибло по причине применения средств принудительного аварийного покидания (СПАП) на нерасчетных режимах, вследствие ошибок в технике пилотирования.

   

    Скачать полную версию статьи:

aphanasiev5-2008.pdf (182кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
ГИПОТЕЗЫ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Этимология содержания безопасности транспорта
    

«ВИНОВАТЫМ В ПРОИСШЕСТВИИ СЧИТАТЬ ПИЛОТА»

Основные принципы экспериментальной отработки и оценки комплекса систем обеспечения жизнедеятельности экипажей пилотируемых космических аппаратов ...

Стратегии кадровой политики как метод управления рисками, Вороцкая И.Ю.
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
День Интернета в России

Улетный хит

Требуется Flight Safety Inspector

Где можно выучиться на бортпроводника?

Профилактические работы


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть