Статьи :: Авиапсихология ::

CREW RESOURCE MANAGEMENT: НОВОЕ СЛОВО В АВИАЦИИ

Ольга Колесниченко


   

Увеличить Default_Graphic.jpg (69кб)

    Фото: www.avia141.com

   

    30-31 октября в Шереметьево на базе Центра Подготовки Авиационного Персонала ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» прошла Первая Международная Научно-Практическая Конференция «Человеческий фактор в условиях перехода авиакомпании к управлению безопасностью полетов». Открыл Конференцию Генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов. «Мы впервые проводим в авиакомпании конференцию, посвященную проблемам «человеческого фактора». Мы понимаем ту огромную роль, которую играет в обеспечении безопасности полетов человеческий фактор – подчеркнул Валерий Окулов – В соответствии с решением ICAO нам предстоит большая, интересная работа по практическому внедрению в производственную деятельность нового инструмента предупреждения негативных авиационных событий – системы управления безопасностью полетов».

    Понятие «летный экипаж» сегодня расширилось, теперь в систему управления безопасностью полетов включают и бортпроводников – «кабинный экипаж», и авиадиспетчеров – «экипаж маршрута», а также технический наземный персонал и, конечно, высшее звено – инспекцию и менеджмент. Все вместе – это не уже не «Crew Resource Management», а «Company Resource Management». CRM в «Аэрофлоте» преподается по европейским стандартам JAR. Успешно проведено 202 семинара (с 2005 года), что составляет 1212 учебных часов. Разработана трехуровневая схема усвоения персоналом программы CRM – ознакомление с материалом практические занятия, закрепление материала. Управление «человеческим фактором» в «Аэрофлоте» включено в комплексную стратегию управления, куда входит также управление качеством и управление рисками.

    Выступавший на Конференции президент Партнерства «Безопасность полетов» Евгений Шапошников, (занимавший ранее должности Главкома ВВС, Министра обороны РФ и Гендиректора «Аэрофлота») отметил, что острой проблемой является темпы внедрения новейшей авиатехники и неготовность летного состава освоить новую технику в достаточно сжатые сроки. Также Евгений Шапошников призвал больше внимания уделять молодому пополнению в ряды пилотов – их обучению и мерам по сохранению здоровья.

    В сентябре 2008 года ICAO намерено провести сертификационные проверки в крупнейших российских авиакомпаний. Минтранс пригласил в качестве научного консультанта Международной Комиссии известного отечественного специалиста по проблеме «человеческого фактора» профессора Валерия Козлова – советника первого заместителя Генерального директора «Аэрофлота» по производственной деятельности в области «человеческого фактора». На Конференции выступали такие авторитетные специалисты в области, как академик Владимир Пономаренко (ГНИИИ военной медицины МО РФ) и руководитель группы CRM Виталий Деревянко (ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»). Было подчеркнуто, что в авиации нет случайных людей, летчик велик своей любовью к небу, духом. Владимир Пономаренко, автор замечательных и популярных в летной среде книг «Авиация – белое и черное» и «Авиация, Человек, Дух», задал аудитории вопрос: что сегодня актуальнее, «очеловечить» электронного пилота или «отехничить» живого пилота? Ни то и ни другое – сам ответил на вопрос академик Пономаренко. Необходимо интенсифицировать психологические и психофизиологические исследования, нужно обучать и готовить пилота так, чтобы он в полете был не «слепым» оператором, а ощущал себя полноценным и активным участником высокоинтеллектуального процесса авиационного полета.

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РИСКА КАТАСТРОФЫ Вoeing 747-200F
    

ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК ЛЕТНОГО СОСТАВА И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПУТИ ИХ СНЯТИЯ НА САМОЛЕТАХ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

ПРИЧИНА ИНЦИДЕНТА - НЕБРЕЖНОСТЬ В ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ
    

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИИ МЕТОДОМ ГРУППОВОГО УЧЕТА АРГУМЕНТОВ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Требуется Flight Safety Inspector

Наши самолеты

Ими гордится Родина!

Где можно выучиться на бортпроводника?

День Интернета в России


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть