Статьи :: ПБП ::

ПРИЧИНА ИНЦИДЕНТА - НЕБРЕЖНОСТЬ В ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ

Г.Д. Аралов, Сборник «Проблемы безопасности полетов», научно-технический журнал, Выпуск 11, ВИНИТИ


   

   

    Вскоре после вылета из аэропорта Хитроу, состоявшегося сражу после выполнения трудоемкой формы периодического обслуживания, самолет Боинг 757-236 авиакомпании British Airways совершил вынужденную посадку в ближайшем аэропорту вследствие появления в кабине устойчивого запаха горячего машинного масла. Как позже выяснилось, эта проблема появилась из-за небрежности, допущенной при техническом обслуживании (ТО) самолета. Инцидент выявил недостатки в процедурах выполнения ТО, организации производства и обеспечения качества выполнения полета.

    Этот инцидент произошел 7 сентября 2003 года. Самолет Боинг 757-236 готовится к рейсу по маршруту Лондон- Париж. При подготовке ВС к вылету не было обнаружено каких-либо неполадок и дефектов, могущих вызвать отсрочку авиарейса. Был произведен предполетный осмотр, запущена вспомогательная силовая установка (ВСУ), проведена вентиляция салона.

    В процессе буксировки («push back») экипаж запустил правый двигатель, и вскоре в кабине почувствовался запах горячего машинного масла. Опасности в возникшей проблеме экипаж не усмотрел, – возникновение подобного запаха при старте двигателя дело обычное, КВС с этим неоднократно сталкивался, и, поскольку показания правого двигателя были в норме, запустили и левый двигатель. Пока экипаж обсуждал причины появления неожиданного постороннего запаха, так и не сойдясь на каком-то одном мнении, буксировка завершилась, тягач отсоединили, и машина самостоятельно вырулила на ВПП 27L. При этом тяга двигателей была увеличена, и запах исчез...

Safety-11-2006.pdf (299кб)

   

    Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"

    Ольга Розина rozina@viniti.ru

    т. 155-43-22

    ул. Усиевича, 20

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Корпоративная философия в реальном и виртуальном мире Гражданской авиации. IT-технологии

Четвертая Всероссийская Олимпиада студенческих и научных работ в сфере профилактики наркомании
    

АСЫ… ОТ СОХИ. О «РАССАДНИКЕ АВИАЗНАНИЙ» И «ПРИРОДНЫХ КАЧЕСТВАХ ЛЕТЧИКА»
    

Самарский областной аэроклуб РОСТО
    

Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 1

    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Человеческий фактор против ИИ

С наступающими праздниками!

Требуется Flight Safety Inspector

для модератора, администратора сайта

Миф о беспилотной гражданской авиации


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть