Статьи :: ПБП ::

ПРИЧИНА ИНЦИДЕНТА - НЕБРЕЖНОСТЬ В ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ

Г.Д. Аралов, Сборник «Проблемы безопасности полетов», научно-технический журнал, Выпуск 11, ВИНИТИ


   

   

    Вскоре после вылета из аэропорта Хитроу, состоявшегося сражу после выполнения трудоемкой формы периодического обслуживания, самолет Боинг 757-236 авиакомпании British Airways совершил вынужденную посадку в ближайшем аэропорту вследствие появления в кабине устойчивого запаха горячего машинного масла. Как позже выяснилось, эта проблема появилась из-за небрежности, допущенной при техническом обслуживании (ТО) самолета. Инцидент выявил недостатки в процедурах выполнения ТО, организации производства и обеспечения качества выполнения полета.

    Этот инцидент произошел 7 сентября 2003 года. Самолет Боинг 757-236 готовится к рейсу по маршруту Лондон- Париж. При подготовке ВС к вылету не было обнаружено каких-либо неполадок и дефектов, могущих вызвать отсрочку авиарейса. Был произведен предполетный осмотр, запущена вспомогательная силовая установка (ВСУ), проведена вентиляция салона.

    В процессе буксировки («push back») экипаж запустил правый двигатель, и вскоре в кабине почувствовался запах горячего машинного масла. Опасности в возникшей проблеме экипаж не усмотрел, – возникновение подобного запаха при старте двигателя дело обычное, КВС с этим неоднократно сталкивался, и, поскольку показания правого двигателя были в норме, запустили и левый двигатель. Пока экипаж обсуждал причины появления неожиданного постороннего запаха, так и не сойдясь на каком-то одном мнении, буксировка завершилась, тягач отсоединили, и машина самостоятельно вырулила на ВПП 27L. При этом тяга двигателей была увеличена, и запах исчез...

Safety-11-2006.pdf (299кб)

   

    Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"

    Ольга Розина rozina@viniti.ru

    т. 155-43-22

    ул. Усиевича, 20

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Организованную преступность посадили на 500 лет
    

САМОЛЕЧЕНИЕ ПИЛОТОВ

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ КУРСОВ В ЦЕНТРАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
    

К дальнейшей разработке основ авиационной делиалогии (иллюзиологии, учения об иллюзиях полета)

Юрий Михайлович Колесниченко: четверть населения планеты - потенциальные заложники террористов
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
для модератора, администратора сайта

Профилактические работы

Симуляция симулятора

Человеческий фактор против ИИ

Требуется Flight Safety Inspector


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть