Статьи :: Аэронавигация ::

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

Андрей Прянишников, ПРЕСС-РЕЛИЗ к заседанию Коллегии (Аэронавигационного Совета)


   

Увеличить A.V.Neradko.jpg (111кб)

    Руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Васильевич Нерадько

   

    Заседание Коллегии (Аэронавигационного Совета) Федеральной аэронавигационной службы «Об основных итогах работы Федеральной аэронавигационной службы в 2007 году и основных задачах по обеспечению устойчивого и безопасного аэронавигационного обслуживания в 2008 году».

   

    В 2007 году Федеральная аэронавигационная служба осуществила ряд значимых мероприятий по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года.

    Основой работы Росаэронавигации выступает решение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 5 сентября 2005 года № 1049 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 года № 173 «О Федеральной аэронавигационной службе», а также Концепцией создания и развития аэронавигационной системы России, одобренной Правительством Российской Федерации 4 октября 2006 года.

    В целях совершенствования регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации, по инициативе Росаэронавигации принят Федеральный закон от 04.12.2007 № 332-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка использования воздушного пространства». Согласно этому закону вся полнота ответственности за государственное регулирование использования воздушного пространства возложена на один уполномоченный орган - Федеральную аэронавигационную службу.

    В 2007 году удалось значительно повысить уровень безопасности воздушного движения по сравнению с предыдущим 2006 годом. Количество авиационных происшествий и инцидентов к числу обслуженных полетов уменьшилось с 2,35 до 1,97 единиц. При этом не было отмечено авиационных происшествий, связанных с недостатками в организации и обслуживании воздушного движения.

    В 2007 году зарегистрировано заметное увеличение числа нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации (2007 год - 228 событий. 2006 год - 127 событий). Рост числа нарушений явился следствием увеличения частоты выявления случаев несанкционированных полетов, составивших 47% от общего числа нарушений порядка использования воздушного пространства.

    Впервые в истории отечественной гражданской авиации было осуществлено обеспечение аэронавигационным обслуживанием более одного миллиона полетов воздушных судов в год - 1 миллион 179 тысяч 90 полетов. При этом объем аэронавигационного обслуживания на трассах по сравнению с 2006 годом увеличился на 13,9%, в том числе по иностранным пользователям - на 15,4%, по российским пользователям - на 11,9%. В районах аэродромов соответственно - на 12,9%, в том числе по иностранным пользователям - на 17,9%.

    Общее количество используемых воздушных трасс достигло 803, из них международных - 405. Введены в действие 118 новых участков воздушных трасс, в том числе 57 международных. Протяженность трасс возросла до 546 тыс. 632 км, международных до 335 тыс. 820 км. Это в 1,15 раза больше, чем в 2006 году.

    В 2007 году во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2007 года № 159-р и Директивы Министра обороны Российской Федерации от 6 октября 2006 года № Д-80 завершено организационно-функциональное объединение военной и гражданской составляющих единой системы организации воздушного движения в 53 центрах. Система организации воздушного движения к 1 января 2008 года стала однофрагментарной. Из расформированных военных секторов был осуществлен прием более 300 единиц техники связи и автоматизации управления воздушным движением. Принято более 100, ранее арендуемых Министерством обороны Российской Федерации, каналов связи и дополнительно организована аренда еще 27 каналов. При этом передача станций засекреченной связи осуществлялась без перерыва в их работе, что обеспечило бесперебойное функционирование комплекса связи единой системы организации воздушного движения и взаимодействие ее оперативных органов с пользователями воздушного пространства. Проведены мероприятия по совершенствованию структуры управления и оптимизации численности оперативных органов. Всего к началу 2008 года в ЕС ОрВД России насчитывается 99 центров ОВД, в том числе один главный, 7 зональных, 61 районный и 30 вспомогательных районных центров.

    В области метеорологического обеспечения полетов разработано и подписано Соглашение между Росаэронавигацией и Росгидрометом, заложившее основу принципов взаимодействия двух федеральных органов исполнительной власти.

    В рамках реализации российской части программы «Инициатива по сотрудничеству в воздушном пространстве» Совета Россия-НАТО создан координационный центр системы сбора информации о воздушной обстановке Российской Федерации и взаимодействия с аналогичным центром НАТО, включающий главный координационный центр в Москве и локальные координационные пункты в Ростове, Мурманске и Калининграде.

    Росаэронавигацией разработаны, согласованы и внесены в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений об утверждении концепции Федеральной целевой программы «Модернизация ЕС ОрВД» (2008-2015 годы)» и разработке данной программы, а также о строительстве за счет средств федерального бюджета центра управления полетами в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением. Запланировано, что новый центр приступит к работе в 2011 году.

    В соответствии с планом мероприятий по модернизации ЕС ОрВД в 2007 году введены в эксплуатацию более 700 комплектов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов, электросвязи и автоматизации управления воздушным движением. Принято на оснащение предприятий гражданской авиации 3 типа новых систем радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи: радиомаяки ближней навигации DVOR 2000 и DME 2000, радиомаячная система посадки СП-200, автоматизированный приемо­передающий центр «АППЦ-ЕС», проведены испытания аэродромного радиолокационного комплекса «Лира-АЮ».

    В конце 2006 года принято решение об оснащении объектов единой системы организации воздушного движения только отечественными средствами радиотехнического обеспечения полетов и электросвязи.

    2007 год стал первым годом реализации Федеральной целевой программы «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)».

    В ходе выполнения программных мероприятий оснащены 24 трассовые радиолокационные позиции, а также обеспечено информационно-техническое взаимодействие с командными пунктами ПВО в Хабаровском, Владивостокском, Петропавловск-Камчатском и Магаданском центрах единой системы организации воздушного движения.

    В сфере организации и проведения авиационно-космического поиска и спасания в 2007 году к дежурству ежедневно привлекалось 120-130 воздушных судов, в том числе 30 самолетов и 90-100 вертолетов (из них 77 воздушных судов гражданской авиации), что позволило обеспечить в поисково-спасательном отношении 68% территории российской Федерации днем и 37% ночью. Поисково-спасательное обеспечение полетов авиации осуществлялось 39 региональными поисково-спасательными базами, а также двумя штатными и 58 нештатными поисково-спасательными подразделениями с 15 штатными спасательными парашютно-десантными группами Минобороны России. Федеральная аэронавигационная служба провела организацию 18 поисково-спасательных работ, в результате которых было спасено 197 пассажиров и 64 члена экипажей.

    В 2007 году Росаэронавигация организовала и осуществила поисково-спасательное обеспечение полета Международной космической станции (МКС) с транспортными пилотируемыми кораблями «Союз ТМА-(9,10,11), запуска, стыковки и посадки транспортных пилотируемых кораблей «Союз ТМА-9,10» (в апреле) и «Союз ТМА-10,11 (в октябре), посадки автоматического космического аппарата научного значения «Фотон M» № 3, четырех запусков на МКС транспортных грузовых кораблей «Прогресс», а также 14 запусков ракетоносителей с космодрома Байконур с космическими аппаратами различного назначения.

    В течение 2007 года было предоставлено 60 тыс. 871 разрешение на полеты в воздушном пространстве Российской Федерации иностранным - и 18 тыс. 869 разрешений российским пользователям. При этом количество авиакомпаний, выполняющих полеты по расписанию и программы чартерных полетов в воздушном пространстве России, составило 45 авиакомпаний стран Азии, Ближнего Востока и Африки и 52 авиакомпании стран Европы и Америки.

    В 2007 году специалисты Росаэронавигации продолжили работу по установлению экономически обоснованных тарифов за аэронавигационное обслуживание. Разработаны и утверждены методические рекомендации по формированию стоимостной основы аэронавигационного сбора. Утвержден Порядок взимания сбора за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации. Созданная в 2007 году Межведомственная комиссия по тарифному регулированию приняла решение о проведении индексации ставок аэронавигационного сбора с учетом индексов-дефляторов промышленного производства на 2007 и 2008 годы, принятых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

    В результате переговоров с представителями Международной ассоциации воздушного транспорта и зарубежными авиаперевозчиками, тарифы за аэронавигационное обслуживание воздушных судов иностранных авиакомпаний в 2007 году были индексированы на 18%. Это позволило получить дополнительные доходы, которые были направлены на эксплуатацию и модернизацию оборудования, а также решение социальных вопросов персонала. В 2007 году средняя заработная плата работников Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», основного провайдера государственных аэронавигационных услуг, была повышена на 38,2% и составила 31 500 рублей. При этом средняя заработная плата авиадиспетчера составила 45 тыс. 728 рублей, средняя заработная плата инженера по радиолокации и радионавигации - 34 тыс. 954 рубля. Несмотря на это, уровень заработной платы авиадиспетчеров в России значительно отстает не только от стран Западной Европы и США (от 135 тыс. рублей до 269 тыс. рублей), но и уровня оплаты труда специалиста УВД в Восточной Европе (заработная плата авиадиспетчера в Болгарии составляет - 69,4 тыс. рублей).

    В 2008 году Федеральной аэронавигационной службе предстоит своевременно завершить мероприятия первого этапа Плана реализации Концепции создания и развития аэронавигационной системы России. Это позволит обеспечить требуемый уровень безопасности полетов при управлении воздушным движением в условиях роста интенсивности пассажирских и грузовых авиаперевозок, снизить эксплуатационные расходы пользователей воздушного пространства.

    В 2008 году будут реализованы такие важнейшие мероприятия, как модернизация системы организации воздушного движения Северо-Кавказского региона с целью подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года в городе Сочи, а также подготовка аэронавигационной системы России к проверке организации и обеспечения безопасности полетов представителями ИКАО (Международная организация гражданской авиации).

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Юрий Михайлович Колесниченко: четверть населения планеты - потенциальные заложники террористов
    

Веерная модель как инструмент системного анализа причин ошибочных действий пилота (специалиста) и разработки эффективных профилактических мероприятий
    

Информационно-факторн
ый анализ возникновения первых моментов опасных полетных ситуаций

    

МЕТОД ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА И ЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ

КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Где можно выучиться на бортпроводника?

Наши самолеты

Ошибка в работе сайта

Добавлена новая опция модерирования - Доступ

С наступающими праздниками!


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть