МЕТОД ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА И ЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Летательные аппараты (ЛА) могут совершать полеты лишь в определенном диапазоне кинематических параметров (скорости, высоты, углов положения ЛА, скорости их изменения и т.д.) и параметров, определяющих работу функциональных систем ЛА. Выход из этого диапазона приводит к возникновению аварийной (или катастрофической) ситуации и к угрозе появления такого неблагоприятного события как авиационное происшествие.
Причинами, вызывающими необходимость наложения ограничений на параметры пилотирования маневренного самолета (включая его траекторию в физическом пространстве), являются:
- особенности аэродинамики самолета;
- прочностные характеристики конструкции;
- недопустимость пересечения траектории самолета с рельефом подстилающей поверхности и с траекториями других летательных аппаратов в пространстве;
- уровень квалификация летчика;
- комбинации выше указанных причин.
В статье излагается метод ограничения предельных режимов полета, и приводятся примеры его практического приложения.
Скачать полную версию статьи: