Белей Александр: Из выступления на Первой Конференции «Информационные Технологии в Авиационном Бизнесе (ИТАБ)»

Ольга Колесниченко


    Автоматизация процессов управления летным составом. Белей Александр. Начальник Центра Информационных Технологий ФГУП «Государственная Транспортная Компания «Россия». Из выступления на Первой Конференции «Информационные Технологии в Авиационном Бизнесе (ИТАБ)», организованной Отраслевым Агентством «АвиаПОРТ». 19.09.07.

   

    Белей Александр Владимирович

    Сегодня не существует таких компьютерных программ, которые удовлетворяли бы всем требованиям авиакомпаний. Основными задачами современных информационных систем (ИС) являются: управление персоналом, краткосрочное и долгосрочное планирование, оперативное управление, обработка информации, интеграция с существующими ИС.

    В ГТК «России» создан унифицированный электронный справочник для экипажа, электронные летные книжки для летного состава. Сейчас ведутся разработки технологии передачи летных книжек по электронному пути.

    В авиакомпании введено в действие IT-планирование летной работы – формирование связок рейсов, составление объема летной работы для экипажей. Разработан алгоритм «справедливого планирования».

    Связка рейсов осуществляется пофамильно согласно списку летного экипажа. ИС формирует суточные планы пилота, планы полетов для экипажей, полетные задания на каждый полет. На основе суточных планов полетов происходит учет и управление процессом распределения экипажей.

    ИС обрабатывает задания на полет, накапливает фактическую информацию, например количество отработанного времени (налет часов).

    Создана возможность планировать по двум ветвям – для летного состава и бортпроводников, также все данные экспортируются в связках по фамилиям.

    Мы разработали электронный портал для летного состава, где есть расписание, полетные задания и т.п. Таким образом, ИС управляет летным составом. План полетов доставляется членам экипажей по электронной почте, также есть call-центр.

    Графики летной работы ЛС полностью соответствуют всем нормативным документам ГА. Создан каталог ограничений и проверок. Существуют «жесткие» ограничения (например, сдача экзамена по английскому языку) и «мягкие» ограничения (например, прохождение очередного медосмотра при динамическом наблюдении врача летного отряда). Проверяются все необходимые параметры и условия, заложенные в систему. При назначении на полет экипаж не должен иметь никаких задолженностей по зачетам и медосмотрам. В этом аспекте работу ИС контролирует летно-методический отдел.

    Согласно требованию авиационных властей о том, что летный состав должен иметь доступ ко всем руководящим документам on-line, мы предоставляем эту информацию на электронном портале. Более того, нами организован контроль за выполнением требования – после ознакомления с документом пилот нажимает кнопку «ознакомился» на экране, таким образом ИС учитывает процесс ознакомления пилотов с необходимой документацией.

    ИС ГТК «России» может интегрироваться с другими системами, например с СОФИ.

    На современном этапе необходимо разработать российские стандарты для ИС, российские интерфейсы. Для этого я предлагаю взаимодействовать всем заинтересованным компаниям, в частности объединить усилия ГТК «России» и ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии», то есть тех компаний, которые сами создают схемы ИС без интеграторов.



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Вечная проблема, В. Е. Овчаров, главный научный сотрудник ГосНИИ «Аэронавигация»
    

На перекрестке интересов России и Евросоюза
    

«ВИНОВАТЫМ В ПРОИСШЕСТВИИ СЧИТАТЬ ПИЛОТА»

СТАНОВЛЕНИЕ КОСМИЧЕСКИХ ВОЙСК В СТРУКТУРЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
    

СИНТЕЗ АДАПТИВНОГО К ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ СОСТОЯНИЮ ЛЕТЧИКА МНОГОФАКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНЫМИ
УСТРОЙСТВАМИ



 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
С новым 2010 годом!

Добавлена новая опция модерирования - Доступ

Ими гордится Родина!

Наши самолеты

Миф о беспилотной гражданской авиации


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть