Статьи :: ПБП ::

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АППАРАТА ИНТЕРВАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

к. т. н. С. М. Гладкин (ВВИА им. Н.Е. Жуковского), д. т. н., проф. А. Г. Гузий,(ВВИА им. Н.Е. Жуковского, ООО «Волга-Днепр-Москва»), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    Рассматривается возможность применения интервального анализа в управлении рисками, а именно: при решении задачи количественного оценивания факторов риска авиационного происшествия (АП) в условиях неопределенности и неоднозначности, при учете связей факторов риска АП, обусловленных изменением внешних условий или характеристик воздушного судна в процессе старения (модернизации).

   

    Концепцией предотвращения авиационных происшествий (ПАП) через управление уровнем безопасности полетов (БП) [1] предусматривается априорное количественное оценивание факторов риска авиационного происшествия (АП) и условной вероятности развития авиационных событий под влиянием этих факторов. Решение проблемы предполагает [2] исключение (минимизацию) случайных составляющих, активизацию теоретических исследований с целью определения главных, промежуточных и непосредственных причин АП, установление наличия или отсутствия способствующих и препятствующих факторов (с количественной оценкой их значимости), распространимости причин и факторов на эксплуатируемые воздушные суда (ВС) и эксплуатирующие и обеспечивающие эксплуатацию органы. При этом предлагается исследовать возможности практического использования основных положений системного анализа, теории случайных процессов, нечетких множеств, нечеткой и парадоксальной логики, причинности, принятия решений, управления, кибернетики, искусственного интеллекта и др. [2, 3].

    В основе управления уровнем БП предполагается использование схемы поэтапного многоконтурного управления надежностью функционирования человеко-машинных систем [4]. Такая схема предусматривает:

    - три этапа жизненного цикла авиационной системы (проектирование, производство, эксплуатация) и, соответственно, три разновидности испытаний;

    - отбор и подготовку персонала с соответствующим контролем его профессионального уровня на этапе эксплуатации ВС.

    Под персоналом здесь и далее понимается как летный, так и наземный состав, задействованный в подготовке, выполнении и обеспечении полетов.

   

   

    Скачать полную версию статьи:

gladkin-102007.pdf (104кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
ДОБРОВОЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ ПЕРСОНАЛА: ЗАЧЕМ И КОМУ ОНИ НУЖНЫ?
    

ЗАМЕДЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА СКОЛЬЗКОЙ ВПП: ЭТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
    

ТЕОРИЯ НАБЛЮДЕНИЯ В предметной области ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
    

Что год грядущий нам готовит
    

ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ПОСАДКИ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Где купить радиоуправляемый беспилотник?

для модератора, администратора сайта

Человеческий фактор против ИИ

Симуляция симулятора

С международным днем гражданской авиации!


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть