Статьи :: ПБП ::

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АППАРАТА ИНТЕРВАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

к. т. н. С. М. Гладкин (ВВИА им. Н.Е. Жуковского), д. т. н., проф. А. Г. Гузий,(ВВИА им. Н.Е. Жуковского, ООО «Волга-Днепр-Москва»), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    Рассматривается возможность применения интервального анализа в управлении рисками, а именно: при решении задачи количественного оценивания факторов риска авиационного происшествия (АП) в условиях неопределенности и неоднозначности, при учете связей факторов риска АП, обусловленных изменением внешних условий или характеристик воздушного судна в процессе старения (модернизации).

   

    Концепцией предотвращения авиационных происшествий (ПАП) через управление уровнем безопасности полетов (БП) [1] предусматривается априорное количественное оценивание факторов риска авиационного происшествия (АП) и условной вероятности развития авиационных событий под влиянием этих факторов. Решение проблемы предполагает [2] исключение (минимизацию) случайных составляющих, активизацию теоретических исследований с целью определения главных, промежуточных и непосредственных причин АП, установление наличия или отсутствия способствующих и препятствующих факторов (с количественной оценкой их значимости), распространимости причин и факторов на эксплуатируемые воздушные суда (ВС) и эксплуатирующие и обеспечивающие эксплуатацию органы. При этом предлагается исследовать возможности практического использования основных положений системного анализа, теории случайных процессов, нечетких множеств, нечеткой и парадоксальной логики, причинности, принятия решений, управления, кибернетики, искусственного интеллекта и др. [2, 3].

    В основе управления уровнем БП предполагается использование схемы поэтапного многоконтурного управления надежностью функционирования человеко-машинных систем [4]. Такая схема предусматривает:

    - три этапа жизненного цикла авиационной системы (проектирование, производство, эксплуатация) и, соответственно, три разновидности испытаний;

    - отбор и подготовку персонала с соответствующим контролем его профессионального уровня на этапе эксплуатации ВС.

    Под персоналом здесь и далее понимается как летный, так и наземный состав, задействованный в подготовке, выполнении и обеспечении полетов.

   

   

    Скачать полную версию статьи:

gladkin-102007.pdf (104кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
ЯБЛОНЕВЫЙ ПЛАЧ
    

Методы определения индуктивного сопротивления беспилотного летательного аппарата по материалам натурных экспериментов

МЕТОДИКА МНОГОПАРАМЕТРИЧЕСКОГО
ОЦЕНИВАНИЯ СОСТОЯНИЯ СЛОЖНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ И ИХ КОМПОНЕНТОВ

    

Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 5

    

ФОРМИРОВАНИЕ И ОПТИМИЗАЦИЯ СОСТАВА ГРУППЫ ЭКСПЕРТОВ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Нужен ли в самолете стоп-кран?

Миф о беспилотной гражданской авиации

С наступающими праздниками!

С международным днем гражданской авиации!

С новым 2010 годом!


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть