Анализ авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR) в государствах-участниках Соглашения
Проблемы предотвращение факторов, снижающих безопасность полетов, рассмотренные в статье, основаны на статистическом материале аварийности отечественной гражданской самолетов 1-3 классов, взлетной массой более 10 т в странах СНГ за период 1983-2002 годы. Они выбраны для всех государств бывшего СССР, где эксплуатируются одни и те же типы воздушных судов отечественного производства и для обеспечения, подготовки и выполнения полетов используются одинаковые наземные средства и методы эксплуатации.
Большой объем статистики дает возможность повысить достоверность оценки, как уровня безопасности полетов (БП), так и причинных факторов происшествий (рис. 1).
Одним из определяющих факторов ухудшения БП явилось резкое уменьшение объемов авиационных перевозок в гражданской авиации из-за снижения спроса на этот вид деятельности в результате повышения стоимости перевозок и снижения платежеспособности населения и организаций. Объем транспортных перевозок за период преобразований в гражданской авиации снизился с 1991 г. на конец 1999 г. в 4,7 раза. Начиная с 2000 г. появилась тенденция некоторого его увеличения. Резкое снижение объемов перевозок отрицательно сказалось на поддержании профессионального мастерства летного и наземного персоналов, трудовой дисциплины в авиакомпаниях (рис. 2).
Скачать полную версию статьи: