Глобальная дорожная карта безопасности полетов
Содержание:
- Глобальная стратегия безопасности полетов
- Необходимость в глобальной дорожной карте безопасности полетов
- Цели и задачи
- Участники авиационной деятельности
- Показатели безопасности полетов
- Измерение рисков
- Региональный уровень
- Слагаемые успеха
- Важное направление деятельности
- Взаимодействие
- Следующие шаги
Дорожная карта - стратегический план действий по безопасности полетов, разработанный совместно Международным советом аэропортов (ACI), компаниями «Эрбас» и «Боинг», Организацией аэронавигационного обслуживания гражданской авиации (CFNSO), Всемирным фондом безопасности полетов (FSF), Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) и Международной федерацией линейных пилотов (IFALPA) для Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
Цель: сокращение рисков в гражданской авиации мира.
Глобальная стратегия безопасности полетов
Лидеры в области безопасности полетов должны понимать ситуацию, обладать чувством ответственности, желанием действовать, ясной стратегией и целью. Что касается непосредственно правительств и государств, то их лидерство должно заключаться в том, чтобы комплексно подходить к разработке политических принципов и контролировать конкретные действия. Для самой авиационной отрасли важно выйти за пределы конструкторских и технологических проблем и подняться на уровень управленческих задач и авиационной культуры. Самое главное в авиации – создать систему безопасности полетов. Моральный долг предпринимать действия по дальнейшему сокращению аварийности не требует доказательств: эксплуатационные преимущества такого подхода огромны, а коммерческие выгоды неоспоримы.
В конечном счете, приемлемый или удовлетворительный уровень аварийности определяется мнением о нем общественности и международного авиационного сообщества. Приемлемый риск безопасности полетов непосредственно зависит от уровня доверия к самой системе безопасности полетов, который подрывается при очередном авиационном происшествии (АП). Поэтому задача состоит в том, чтобы постоянно снижать существующий уровень аварийности. Чтобы добиться нового существенного прорыва, следует отойти от традиционной модели отношений между правительствами и авиационной отраслью, для которой характерно противостояние между регулирующими и регулируемыми субъектами. Для этого и нужен глобальный план действий, в котором четко определены роли, которые играют регулирующие органы и отраслевые предприятия, а также то, насколько они дополняют друг друга. Планом также должен предусматриваться элемент глобального лидерства и координации в области безопасности полетов, который в настоящее время отсутствует.
Для решения этой задачи на отраслевом совещании Аэронавигационной комиссии (АНК) Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в мае 2005 г. было принято решение создать Группу отраслевого стратегического планирования в области безопасности полетов (ISSG). ИКАО обратилась к тем отраслевым партнерам, которые имели возможность внести свой вклад в работу Группы, чтобы они совместно разработали общую дорожную карту безопасности полетов. Часть 1 «Глобальной дорожной карты безопасности полетов», получившая название «Перспективный стратегический план действий по безопасности полетов», разработана ISSG совместно с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) при участии компаний «Эрбас» и «Боинг», а также Международного совета аэропортов (ACI), Организации аэронавигационного обслуживания гражданской авиации (CANSO), Международной федерации ассоциаций линейных пилотов (IFALPA) и Всемирного фонда безопасности полетов (FSF).
Цель дорожной карты заключается в обеспечение повышения безопасности полетов в краткосрочном и среднесрочном планах на основе поэтапного подхода. Она является результатом высококачественного концептуального анализа в форме картины «широкими мазками» и предусматривает привлечение ИКАО на раннем этапе к созданию Части 2 – документа, в котором будут предложены более конкретные действия. Такое сотрудничество приведет к сокращению рисков авиационных происшествий в гражданской авиации в глобальном масштабе.
Необходимость в глобальной дорожной карте безопасности полетов
В настоящее время при управлении безопасностью полетов в авиационной отрасли используется так называемый «реагирующий» подход. При этом принимаемые меры часто носят непоследовательный и несогласованный характер. Глобальная дорожная карта безопасности полетов (Дорожная карта) – это перспективный план действий в авиационной отрасли, в рамках которого при управлении безопасностью полетов вместо «реагирующего» применяется «превентивный» подход. Дорожная карта призвана обеспечить, чтобы согласованные инициативы, принимаемые в глобальном масштабе, способствовали повышению безопасности полетов, снижали уровень непоследовательности и дублирования действий. Дорожной картой предусмотрен процесс анализа рисков и определение приоритетов выдвинутых инициатив.
Главная задача Дорожной карты состоит в том, чтобы определить общую сферу деятельности всех участников процесса, включая государства, регулирующие органы, авиакомпании, аэропорты, изготовителей воздушных судов (ВС), профсоюзы летного состава, организации, занимающиеся обеспечением безопасности полетов, и поставщиков аэронавигационного оборудования. Дорожная карта координирует и направляет политику и инициативы в области безопасности полетов в глобальном масштабе, сокращая риск АП в гражданской авиации. Указанная сфера деятельности критически важна для контроля за соблюдением стандартов безопасности полетов, избежания дублирования и использования несогласованной стратегии. В целом, это план действий и «превентивных» мер, направленных на повышение безопасности полетов в мировой системе воздушных сообщений.
Дорожная карта основана на высоких стандартах, которые рассматриваются отраслью как жизненно важные для повышения безопасности полетов гражданской авиации в глобальном масштабе. Она не заменяет такие региональные структуры, использующие информацию по безопасности полетов, как Группа по безопасности полетов гражданской авиации США (CAST), Совместная стратегическая инициатива европейских стран в области безопасности полетов (JAA) или Панамериканская группа по безопасности полетов (PAAST). Наоборот, в Дорожной карте использованы эти чрезвычайно ценные программы, высвечены при этом те проблемные области, на которые правительства и представители отрасли должны обратить первоочередное внимание. Более того, в ней рассматриваются те проблемы, которым в настоящее время не уделяется должного внимания. Следует отметить, что Дорожная карта только тогда станет эффективным инструментом, когда правительства и представители авиационной отрасли согласятся с ее положениями и примут обязательства по их соблюдению. Для претворения в жизнь Дорожной карты необходимо постоянно демонстрировать лидерские качества, осуществлять контроль и оценку ее внедрения, изучать последствия принятия мер. Дорожная карта должна стать «живым» документом, регулярно пересматриваться и обновляться.
Дорожная карта разработана для оказания помощи при внедрении гармонизированных, последовательных и согласованных правил контроля за состоянием безопасности полетов и связанных с ними процессов, которые полностью отражают глобальный характер современной системы воздушного транспорта. В ней подчеркнута обязанность государств создавать действительно независимые, надлежащим образом финансируемые и эффективно регулирующие органы гражданской авиации. Кроме того, в Дорожной карте говорится о структурированных программах, которые должны эффективно реализовываться в рамках систем «открытого представления сообщений» и «культуры справедливых отношений», чтобы вести систематический сбор, анализ и распространение сообщений о безопасности полетов, а также информации, которую следует использовать исключительно для предотвращения АП.
Эта стратегическая инициатива предназначена для того, чтобы дать импульс дальнейшему повышению безопасности полетов. Она подразумевает последовательность действий, измеряя количественные показатели которых можно оценивать полученные результаты. В Дорожной карте содержится признание того, что при управлении безопасностью полетов всегда будет присутствовать «реагирующий» элемент, но подчеркивается важность краткосрочных и среднесрочных промежуточных этапов, по которым все участники данного процесса должны планировать будущую деятельность и давать оценку полученным результатам.
На современном этапе Дорожная карта не рассчитана на то, чтобы давать подробные указания, как достигать поставленные цели. В зависимости от конкретной обстановки и обстоятельств, для достижения одной и той же цели можно предусмотреть разные подходы. Важность и уникальность Дорожной карты состоит в том, что она стимулирует коллективные усилия участников авиационной деятельности для решения общих задач. Эта такая карта, в которой нет точных направлений. Представители авиационной отрасли вместе с ИКАО должны сами их определить.
Участники авиационной деятельности
Основными участниками деятельности в области гражданской авиации являются государства, ИКАО, авиакомпании, аэропорты, поставщики аэронавигационного обслуживания изготовители ВС и оборудования, организации, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом ВС, региональные, международные организации и другие представители авиационной отрасли. Важнейшее условие успешного использования Дорожной карты – стремление всех участников активно решать вопросы повышения безопасности полетов.
Показатели безопасности полетов
Дорожная карта разработана для того, чтобы постоянно совершенствовать систему безопасности полетов. Информация, полученная путем обработки точных данных, лежит в основе совершенствования любой системы. Без такой информации никакой прогресс невозможен. Чрезвычайно важно, чтобы все участники авиационной деятельности разработали программу сбора и анализа широкого массива данных. Предоставление точной информации напрямую зависит от того, насколько безопасно чувствует себя поставщик данных. Чтобы система сбора данных работала эффективно, а собранная информация не использовалась для уголовного преследования, необходимо иметь гарантии защиты источников информации по безопасности полетов. При этом в ходе слушаний дел в суде можно использовать информацию по безопасности полетов, полученную из других источников.
Данные по безопасности полетов поступают из многих источников авиационного сообщества. Для их использования такие данные следует преобразовать в информацию, которая может быть полезна системным менеджерам при принятии обоснованных решений. Сбор данных для достижения конкретной цели следует осуществлять по систематизированному плану. Данные, собранные иными способами, увеличивают нагрузку на принимающие участие в этом процессе организации и не приводят к повышению безопасности полетов.
Планом безопасности полетов необходимо предусмотреть надлежащее использование информации по безопасности полетов на местном, государственном и региональном уровнях. Кроме того, информацию, собранную в различных регионах мира, следует тщательно анализировать, чтобы использовать положительный опыт для снижения потенциальных опасностей на местах. В Дорожной карте описаны конкретные шаги и этапы, которые должны координироваться представителями авиационной отрасли и ИКАО, чтобы выйти на международный уровень показателей безопасности полетов.
Полученные данные позволяют осуществлять непрерывный системный мониторинг безопасности полетов. В Дорожной карте содержится перечень показателей безопасности полетов, рекомендованный участникам авиационной деятельности, который можно использовать как для фиксации современного уровня безопасности полетов, так и для отслеживания выполнения программы. Эффективные показатели безопасности полетов должны легко использоваться, измеряться и точно отражать текущее положение дел. Показатели разрабатываются таким образом, чтобы иметь возможность измерять уровень внедрения и эффективности проектов, направленных на повышение безопасности полетов. Они также должны идентифицировать как меняющиеся, так и новые риски в пределах системы.
Вначале необходимо разобраться, в какой степени государства соблюдают международные стандарты. При определении показателей безопасности особое внимание следует обратить на результаты Уникальной программы проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов ИКАО (USOAP), на результаты других аналогичных проверок, а также на то, насколько успешно исправляются обнаруженные недостатки. Умелое применение принципов и процессов управления безопасностью полетов можно измерить несколькими способами, включая использование сведений, полученных по системе аудиторской проверки безопасности полетов ИАТА (IOSA) и из других источников.
Все программы повышения безопасности полетов должны основываться на полученных данных и строится по принципу «планируй – делай – проверяй – исправляй», о котором говорится в Дорожной карте. Если данные говорят о необходимости действовать, разрабатывается план действий. После того, как план выполнен, измеряются полученные результаты. Если запланированные результаты не достигнуты, оценивается эффективность плана и в него вносятся необходимые изменения. Такой непрерывный цикл, состоящий из анализа, идентификации, действий, измерения и внесения изменений, - главная характерная черта любой программы повышения безопасности полетов. Он также присутствует в Дорожной карте.
Говоря о безопасности полетов, прежде всего, имеются в виду эксплуатационные качества ВС. Что касается Дорожной карты, которая разработана с целью сокращения рисков АП в гражданской авиации мира, то крайне важно, чтобы такие характеристики можно было измерить и использовать для существенного сокращения рисков, которые могут возникнуть в краткосрочной и среднесрочной перспективах.
По предложению ИКАО в Дорожной карте рассматриваются реактивные и турбовинтовые ВС западного и восточного производства с взлетным весом свыше 5700 кг. В рамках Дорожной карты следует разработать такие показатели безопасности полетов, используя которые можно измерить сокращение рисков применительно к указанному парку ВС.
Чтобы дать количественную оценку состояния безопасности полетов в отрасли, как правило, используют коэффициенты аварийности, основанные, например, на общем количестве АП или АП с полным разрушением корпуса ВС на миллион часов налета или на количество секторов. Самым серьезным показателем является уровень АП с человеческими жертвами, но в разных регионах под влиянием эмоционального фактора он может существенно меняться, что создает определенные трудности с его применением.
В настоящее время в мире наиболее широко используются «реагирующие» программы обеспечения безопасности полетов. В них отмечаются общие угрозы авиации в регионах с высокими коэффициентами аварийности, например, при грузовых перевозках или по конкретным категориям АП, в том числе при заходе на посадку и посадке, а также в случаях потери управления или несанкционированного присутствия на ВПП. Кроме того, в указанных программах фиксируются АП и инциденты, вызванные турбулентностью, и происшествия на перроне. Дорожная карта учитывает эти программы безопасности полетов, их системы количественных оценок и использует накопленный ими опыт. Но более важно то, что в Дорожной карте содержится призыв к государствам и представителям авиационной отрасли обмениваться информацией, полученной в рамках этих программ, широко использовать доказавшие свою эффективность механизмы и средства повышения безопасности полетов. Цель Дорожной карты состоит в том, чтобы наиболее эффективно выполнить свои посреднические функции и, самое главное, использовать имеющийся положительный опыт, чтобы избежать повторения аналогичных АП в будущем.
Анализ АП, ценный сам по себе, обеспечивает получение точной (с точки зрения статистики) информации. В настоящее время такая превентивная программа, как Система оценки тенденций, анализа и обмена данными по безопасности полетов ИАТА (STEADES) в большей степени использует прогностический подход к оценке угроз и измерению уровней рисков на основе анализа полетных данных при инцидентах и в ходе «штатных» полетов, а также применяет программы поддержки качества летной эксплуатации FOQA. Более того, информация по безопасности полетов, поступающая по программам USOAP и IOSA, используется всеми участниками авиационной деятельности, чтобы «диагностировать» ситуацию в международном масштабе. В мире имеются и другие многочисленные источники информации по безопасности полетов, которые могут быть включены в глобальную систему определения рисков на «превентивной» основе.
Дорожная карта не должна игнорировать эти источники, поскольку они позволяют повысить качество анализа данных и информации, совершенствовать программы обмена опытом для более точного измерения уровней безопасности полетов и определения степени рисков. Что касается представителей авиационной отрасли, то им важнее всего развивать аналитические ресурсы, которые можно использовать для предотвращения АП. Если выйти за пределы среднесрочного прогнозирования, то можно предположить, что возможность анализировать ситуацию в глобальном масштабе окажется полезной для идентификации меняющихся и новых рисков, которые могут быть вызваны изменениями в авиационной системе и даже в демографической картине мира.
Сложность авиационной системы диктует необходимость сотрудничества всех секторов отрасли. Опыт говорит, что самые успешные авиационные инициативы в области безопасности полетов являлись результатом совместных усилий промышленности, регулирующих органов, изготовителей авиационной техники и других организаций.
Лучшим примером такого подхода является североамериканская программа CAST (Группа по безопасности полетов гражданской авиации США), которая была сформирована в 1997 г. и объединила всех участников процесса, включая регулирующие органы, для решения задачи, поставленной комиссией вице-президента США Гора сократить к 2007 г. количество АП со смертельным исходом на 80%. Этим региональным планом предусматривалось 73% сокращение риска АП со смертельным исходом к 2007 г. в результате выполнения программы приоритетных мер, направленных на повышение безопасности полетов. Даже с точки зрения экономики реализация программы CAST приведет к впечатляющим результатам. Расчеты показывают, что при современной аварийности в США для компенсации соответствующих потерь необходимо выделять 76 долл. США с каждого рейса. В случае внедрения предлагаемых мер, указанные расходы сократятся на 56 долл. США, что приведет к ежегодной экономии в 620 миллионов долл. США.
В Европе Объединенное авиационное ведомство европейских стран (JAA) реализует Совместную стратегическую инициативу европейских стран в области безопасности полетов (JSSI). Европейская Группа по изучению будущих проблем безопасности полетов (FAST) анализирует опасности, которые могут возникнуть в будущем, основываясь на изменениях, происходящих в отрасли, прежде всего в области технических средств. По инициативе FAST разработаны планы действий, направленные на повышение безопасности полетов, некоторые из которых в настоящее время осуществляются Европейским агентством по безопасности полетов (EASA). Программы CAST и JSSI/FAST тесно взаимосвязаны и играют важную роль в повышении безопасности полетов в мире.
Панамериканская группа по безопасности полетов (PAAST) объединяет авиационные организации региона, включая правительственные органы, авиакомпании, региональные бюро ИКАО и ИАТА, а также другие заинтересованные структуры. Ей назначаются руководители групп на местах, которые знакомы с местными условиями, правовыми системами, культурными традициями и так далее, что позволяет осуществлять меры, направленные на повышение безопасности полетов в своих регионах.
Структурированная аналогично PAAST, Африканская группа по повышению безопасности полетов (ASET) много сделала для того, чтобы повысить показатели безопасности полетов в регионе. Африка нуждается в своей Дорожной карте для действий в краткосрочной и среднесрочной перспективе. С этой целью представители ИАТА и ИКАО провели совещание, чтобы определить важные направления, прежде всего в области безопасности при УВД и в инфраструктуре аэродромов. Повышенное внимание в указанной региональной программе также уделяется правилам безопасности полетов и контролю за их соблюдением. Предполагается, что указанная деятельность ИКАО и ИАТА будет проводиться в рамках Дорожной карты.
Кроме того, Дорожная карта должна активизировать деятельность по Программе совместной разработки мероприятий по обеспечению безопасности полетов и поддержанию летной годности (COSCAP). Спонсируемые в рамках Программы технического сотрудничества ИКАО, программы COSCAP действуют в Южной Азии, Юго-Восточной Азии и в Северной Азии, причем в каждой из них созданы группы по безопасности полетов, приоритетное внимание в которых, как и в CAST, уделяется повышению безопасности полетов. Программы COSCAPS также сформированы в СНГ, Латинской Америке, Западной Африке, Центральной Африке, Южной Африке и в Группе согласия Банджула (BAG).
Учитывая опыт деятельности региональных групп по безопасности полетов и COSCAP, Дорожная карта должна внимательнее подходить к пропаганде более сложных инициатив по безопасности полетов, поскольку они могут отвлечь внимание государств от своих главных обязательств по исправлению уже обнаруженных недостатков в области инфраструктуры и так далее.
На основе информации о выполнении упомянутых региональных программ можно сделать вывод, что такие акцентированные действия наряду с использованием новых средств могут привести к существенному снижению аварийности.
С учетом вышеизложенного в Дорожной карте должны фиксироваться те действия, которые уже предпринимаются. Используя в регионах подход, основанный на получении информации, важно не упустить из виду те вопросы безопасности полетов, которые уже появляются на горизонте, включая такую проблему, как перевозки под «удобным флагом». Очевидно, что перспективы безопасности полетов в разных регионах и даже в странах одного региона не одинаковы. Поэтому может возникнуть необходимость «разбить» общую стратегию как по регионам, так даже и по отдельным странам. Важнее всего, чтобы в Дорожной карте не просто содержалась информация о положении дел в прошлом, но и давалась оценка будущих рисков в связи с увеличением объемов перевозок по регионам.
При разработке Дорожной карты учитывались условия и обстоятельства, которые можно назвать «слагаемыми успеха» и которые существуют и могут использоваться для совершенствования управления безопасностью полетов. Такие «слагаемые успеха» служат для того, чтобы убирать препятствия с дороги, ведущей к достижению цели, или для ускорения движения по этой дороге. Поэтому, успешное продвижение Дорожной карты будет зависеть от признания и правильного использования «слагаемых успеха», которые носят критически важный характер для принятия различными региональными группами превентивных мер по обеспечению безопасности полетов. Одни «слагаемые успеха» универсальны по своему характеру, в то время как другие более приспособлены к потребностям конкретного региона или участника авиационной деятельности. Понимание того, как обеспечить эффективное взаимодействие и координацию этих «слагаемых успеха» - одна из главных задач при разработке более подробной Дорожной карты с разными путями достижения целей в конкретных регионах. Дорожная карта указывает на такие «слагаемые успеха» и, если есть необходимость, предлагает сроки или условия их использования.
Некоторые «слагаемые успеха» универсальны, но степень их зрелости в разных регионах не одинакова, особенно это касается тех мест, где проблемы безопасности полетов стоят наиболее серьезно. Такие «слагаемые успеха» присутствуют в разных секторах авиации. Например, основной авиационный закон должен предусматривать создание национальной авиационной администрации. Такая администрация будет основным «слагаемым успеха» как в правовой, так и в управленческой структуре государства. Дополнительное универсальное «слагаемое успеха» - это социальные ожидания, касающиеся создания честного и прозрачного органа, который в состоянии разрабатывать и контролировать соблюдение правил безопасности полетов, основанных на международных стандартах. Также для того, чтобы иметь правовую основу, которая позволила бы осуществлять независимые и беспристрастные расследования, защиту информации по безопасности полетов от ее использования при рассмотрении дел в судах. Другие универсальные «слагаемые успеха» касаются факторов, которые в равной степени важны для функционирования авиационной системы, но при этом зависят от многих участников авиационной деятельности. К таким «слагаемым успеха» можно отнести наличие парка ВС, соответствующих нормам летной годности, технически компетентной и квалифицированной рабочей силы, надежной системы управления воздушным движением, а также эффективной и надежной авиационной инфраструктуры.
Указанные «слагаемое успеха» - это главные элементы, которые следует включать в Дорожную карту. С учетом масштаба и сложности их влияние на авиационную отрасль отличается от более органичных и простых факторов. К числу наиболее важных «слагаемых успеха» необходимо отнести следующие: понимание безопасности полетов как ключевого элемента успешного бизнес-плана; определение конкретных первоочередных шагов на пути к повышению безопасности полетов путем обучения персонала и внедрения новых технических средств; а также поддержку серьезных и авторитетных специалистов в области безопасности полетов, которые отлично знают местные условия и могут быть полезными при внедрении передового отраслевого опыта. В конечном счете, ключевое «слагаемое успеха» в глобальном масштабе – это обязательства государств последовательно применять и контролировать соблюдение международных стандартов регулирования деятельности в области безопасности полетов.
Устанавливая различные уровни «слагаемых успеха» и определяя возможности их использования, Дорожная карта ориентирует всех участников авиационной деятельности на принятие эффективных и согласованных мер в глобальном масштабе. Дорожная карта показывает, как обмен опытом и внедрение международных принципов системы управления безопасностью полетов способствуют серьезному прогрессу в решении проблем безопасности полетов в развивающихся регионах.
Важное направление деятельности
При разработке Дорожной карты определялись важные направления, которые должны учитываться участниками авиационной деятельности для успешной реализации своих планов. С этой целью все они разделены на три основные группы: государства, представители авиационной отрасли, регионы, причем для каждой группы определены свои важные направления деятельности.
Важные направления деятельности для государств:
- недостатки при внедрении международных стандартов;
- недостаточный контроль со стороны регулирующих органов;
- трудности при сообщениях об ошибках и инцидентах;
- неэффективное расследование инцидентов и АП.
Важные направления деятельности для регионов:
- недостатки при координации региональных программ.
Важные направления деятельности для авиационной отрасли:
- трудности при направлении сообщений и при анализе ошибок и инцидентов;
- недостатки при использовании систем управления безопасностью полетов;
- недостаточное соблюдение требований регулирующих органов;
- недостаточное внедрение передового опыта в отрасли;
- неучастие в разработке и реализации отраслевой стратегии безопасности полетов;
- нехватка квалифицированного персонала;
- несогласованность при использовании технических средств, обеспечивающих повышение безопасности полетов.
В Дорожной карте изложен общий круг вопросов, которыми занимаются все участники авиационной деятельности. Даже в начале разработки Дорожной карты она сразу стала полезным инструментом взаимодействия.
Эффективные системы взаимодействия – важный элемент повышения безопасности полетов в авиационной отрасли. Они дают возможность организованно обсуждать проблемы безопасности полетов, облегчают создание и сохранение культуры безопасности полетов во всех секторах авиационной отрасли, позволяют каждому участнику авиационной деятельности понять суть и рамки своего круга полномочий.
Хотя каждый участник этой деятельности осознает необходимость в повышении безопасности полетов, существует опасность утраты взаимодействия. На всех уровнях существуют «точки утраты взаимодействия» между участниками авиационной деятельности, которые, возможно, не до конца осознают, чем занимаются их коллеги, с какими ограничениями им приходится сталкиваться, и не обмениваются информацией о повышении безопасности полетов регулярным и организованным образом. Это неизбежно приводит к потере координации при реализации стратегии и инициатив в области безопасности полетов. Поэтому в будущем для сохранения актуальности Дорожной карты и внедрения ее положений необходимо разработать эффективный план обеспечения взаимодействия, который должен стать неотъемлемой частью самой Дорожной карты.
Координацию участников авиационной деятельности можно достигнуть разными способами. На международном уровне ИКАО и другие отраслевые организации должны продолжать сотрудничество, чтобы Дорожная карта продолжала оставаться актуальным документом. Однако также необходимо иметь соответствующие национальные и местные структуры, обеспечивающие взаимодействие всех участников авиационной деятельности на этих уровнях. Создание Группы отраслевого стратегического планирования в области безопасности полетов (ISSG), связанной с разными секторами авиационного сообщества, создает хорошие возможности обеспечить такое взаимодействие.
Содействуя надежному взаимодействию в пределах государств, а также взаимодействию между государствами и представителями авиационной отрасли в рамках отработанной системы регулирования и контроля, а также культуры открытого предоставления сообщений и доверия, Дорожная карта создает более эффективную глобальную систему управления безопасностью полетов, которая основана на совместном использовании информации, сведений о рисках и о состоянии безопасности полетов. Такие возможности снижения аварийности упускать нельзя.
В Дорожной карте содержатся положения, которые касаются как ИКАО и государств, так и представителей авиационной отрасли. Аэронавигационной комиссии ИКАО следует рассмотреть Дорожную карту и оценить необходимость включения некоторых ее положений в Стратегическую цель А ИКАО – Безопасность полетов. Некоторые положения Дорожной карты, которые касаются авиационной отрасли, лежат за пределами полномочий ИКАО, поэтому вопросами их внедрения занимается непосредственно Группа отраслевого стратегического планирования безопасности полетов (ISSG). Это еще раз говорит о необходимости тесного взаимодействия с ИКАО.