Информационный прогноз на начальном этапе эксплуатации самолетов нового поколения по аварийной статистике по человеческому фактору
В настоящее время закончен первый промышленный цикл эксплуатации самолетов нового поколения (СНП), таких как ТУ-204, ИЛ-96-300, АН-140, АН-148, Б-777, А-320 и т.д. Очень важно на начальном этапе эксплуатации сделать статистические прогнозы эксплуатации СНП, строя прогноз по принципу – «СНП – аналог» и проводить сравнения между СНП и самолетом - аналогом по аварийной статистике самолета - аналога и циклограммам развертывания счетных операций по РЛЭ СНП. Для этой цели в статье приведен прогноз с помощью технологий процессного анализа полета (ТПАП) [1, 2, 3] самолета ИЛ-96-300 по сравнению с Б-747-400.
Практика десятилетней эксплуатации ИЛ-96-300 показала, что ИЛ-96-300 не только не хуже, а значительно лучше по статистике, чем Б-747-400, А320 и т.д. За эти годы на ИЛ-96-300 не было ни одной катастрофы, авиапроисшествий, и даже не было инцидентов по шинам.
Начальный этап эксплуатации самолетов нового поколения требует расчетов по прогнозам аварийной статистики по человеческому фактору (ЧФ). Анализ процессов развертывания счетных операций и расчет на уровне развертывания позволяют сделать это...
Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"
Ольга Розина rozina@viniti.ru
т. 155-43-22
ул. Усиевича, 20