Статьи :: ПБП ::

ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА К АВТОМАТИЗАЦИИ

Деннис Лэндри (Dennis J. Landry), Сборник «Проблемы безопасности полетов», научно-технический журнал, Выпуск 1, ВИНИТИ


   

Увеличить VINITI-19.jpg (64кб)

    23 по 26 октября 2006 года в Париже состоялся 59 Между­народный Семинар Всемирного Фонда безопасности полетов (FSF), при участии

    Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) и

    Меж­дународной федерации летной годности (IFA).

    Участников Семинара приветствовали:

    бывший президент Всемирного Фонда безопасности полетов Стюарт Мэтьюз (Stuart Matthews),

    новый президент Уи­льям Восс (William Voss),

    вице-президент IATA Гюнтер Матшнигг (Gunther Matschnigg),

    президент Международной Федерации летной годности Ахмад Эль-Забин (Ahmad Al Zabin) и

    бывший президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт (Assad Kotait).

   

    ПАГУБНАЯ ПРИВЫЧКА К АВТОМАТИЗАЦИИ

    капитан Деннис Лэндри (Dennis J. Landry)

    Ассоциация линейных пилотов США (ALPA)

    Личный опыт докладчика свидетельствует о том, что постоянное использование автоматики может приводить к тому, что пилоты те­ряют навыки осуществлять точное управление воздушным судном в случае отказа автоматических систем.

    В определенных ситуациях пи­лоты обязаны переходить на ручной режим или даже действовать не так, как бы действовали автоматические системы. Для этого они долж­ны пройти соответствующую подготовку и пользоваться рекомендаци­ями, которые позволяют поддерживать необходимый уровень летного мастерства.

    Такие события, как уход на второй круг, сбои системы управления полетом (FMS), отказ компьютера управления полетом (FMGC), команды диспетчерских служб на заход на посадку по кру­той траектории и другие нештатные ситуации требуют отключения автоматических систем.

    Постоянное использование автоматических систем и слепое следование за компьютерными решениями приводят к постепенной деградации летного мастерства. Пилот превращается в своеобразного «управляющего» полетом или в наблюдателя. Решением этой проблемы могут стать изменения программ обучения (на тренажерах и в полете), а также регулярные, с учетом соблюдения всех правил безопасности, полеты в ручном режиме.

   

    Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"

    Ольга Розина rozina@viniti.ru

    т. 155-43-22

    ул. Усиевича, 20

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Оценка вероятности одновременных отказов

Фоторепортаж из музея НПП «Звезда»
    

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ БЛАГОДАРЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ «ДВИЖУЩАЯСЯ КАРТА АЭРОПОРТА» (АММ) В КАБИНЕ ЭКИПАЖА
    

Сергей МИРОНОВ: «Без инновационного развития машиностроительного
комплекса России будет трудно занять подобающее место в XXI веке», Часть 2

    

СОВРЕМЕННАЯ ВОЕННАЯ ДОКТРИНА ГОСУДАРСТВ МИРА НАПРАВЛЕНА НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ ВОЕННОГО СДЕРЖИВАНИЯ УГРОЗ ОРУЖИЯ КЛАССА ВТО – БЛА


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Человеческий фактор против ИИ

Наши самолеты

Добавлена новая опция модерирования - Доступ

FAQ-Авторизация

С международным днем гражданской авиации!


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть