Статьи :: Власть ::

Тезисы выступления руководителя Федеральной аэронавигационной службы Александра Нерадько на Коллегии Росаэронавигации

www.aviahumanfactor.ru


Содержание:


   

Увеличить A.V.Neradko-1.jpg (111кб)

    Руководитель Федеральной аэронавигационной службы Александр Васильевич Нерадько

   

    КРАТКАЯ СПРАВКА по теме Аэронавигационного совета (коллегии) «Об итогах работы Федеральной аэронавигационной службы в 2007 году и основных задачах по обеспечению устойчивого и безопасного аэронавигационного обслуживания в 2008 году».

    В 2007 году Федеральная аэронавигационная служба осуществляла деятельность по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию 26.04.2007 и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2008 года.

    В основу работы Росаэронавигации положено решение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 5 сентября 2005 года № 1049 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 года № 173 «О Федеральной аэронавигационной службе», а также Концепцией создания и развития аэронавигационной системы России, одобренной Правительством Российской Федерации 4 октября 2006 года.

    С целью совершенствования регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации по инициативе Росаэронавигации принят Федеральный закон от 04.12.2007 № 332-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка использования воздушного пространства».

    Федеральная аэронавигационная служба и ее подведомственные организации в целом способствовали повышению уровня безопасности воздушного движения по сравнению с предыдущим годом.

    Относительное количество авиационных происшествий и инцидентов к числу обслуженных полетов уменьшилось с 2,35 до 1,97 единиц. Не было отмечено авиационных происшествий, связанных с недостатками в организации и обслуживании воздушного движения.

    Вместе с тем, по причинам, связанным с недостатками в аэронавигационном обслуживании полетов, произошли 25 инцидентов. Кроме того, возросло число авиационных происшествий с воздушными судами коммерческой авиации, по результатам расследования которых, отмечались недостатки метеорологического обслуживания полетов: в 2006 году - одно происшествие, в 2007 году - три.

    В 2007 году зарегистрировано заметное увеличение числа нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации (2007 год - 228 событий, 2006 год - 127 событий). Рост количества нарушений правил использования воздушного пространства произошел вследствие увеличения частоты выявления случаев несанкционированных полетов, составивших 47% от общего числа нарушений порядка использования воздушного пространства.

    Впервые в истории отечественной гражданской авиации было осуществлено обеспечение аэронавигационным обслуживанием более одного миллиона полетов воздушных судов в год - 1 млн. 179 тыс. 90 полетов. При этом объем аэронавигационного обслуживания на трассах по сравнению с 2006 годом увеличился на 13,9%, в том числе по иностранным пользователям - на 15,4%, по российским - на 11,9%. В районах аэродромов соответственно - на 12,9%, в том числе по иностранным пользователям - на 17,9%.

    Общее количество используемых воздушных трасс достигло 803, из них международных - 405. Введены в действие 118 новых участков воздушных трасс, в том числе 57 международных. Протяженность трасс возросла до 546 632 км, а международных до 355 820 км. Это в 1,15 раза больше, чем в 2006 году.

   

   

1. Государственное регулирование использования воздушного пространства и организация воздушного движения

    В 2007 году во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2007 года № 159-р и Директивы Министра обороны Российской Федерации от 6 октября 2006 года № Д-80 завершено организационно-функциональное объединение военной и гражданской составляющих ЕС ОрВД в 53 центрах. Проведены мероприятия по совершенствованию структуры управления и оптимизации численности оперативных органов.

    Всего к началу 2008 года в ЕС ОрВД России насчитывается 99 центров ОВД, в том числе один главный, 7 зональных, 61 районный и 30 ВРЦ.

    В области метеорологического обеспечения полетов разработано и подписано Соглашение между Росаэронавигацией и Росгидрометом, заложившее основу принципов взаимодействия двух федеральных органов исполнительной власти.

    В целях улучшения качества обеспечения пользователей воздушного пространства аэронавигационной информацией подготовлены и изданы приказ Федеральной аэронавигационной службы от 15.01.2007 № 1 «О порядке ведения и организации издания Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации» и совместный приказ Росаэронавигации и Минтранса России от 29.12.2007 № 139/202 «Об организации деятельности по изданию извещений для авиационного персонала (НОТАМ)».

    В рамках реализации российской части программы «Инициатива по сотрудничеству в воздушном пространстве» Совета Россия - НАТО создан координационный центр системы сбора информации о воздушной обстановке Российской Федерации и взаимодействия с аналогичным центром НАТО, включающий главный координационный центр в Москве и локальные координационные пункты в Ростове, Мурманске и Калининграде.

   

   

2. Модернизация средств и систем организации воздушного движения

    Росаэронавигацией разработаны, согласованы и внесены в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты распоряжений об утверждении концепции Федеральной целевой программы «Модернизация ЕС ОрВД (2008-2015 годы)» и разработке данной программы (распоряжение от 29.12.2007 № 1974-р), а также о строительстве за счет средств федерального бюджета центра управления полетами в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением со сроком ввода объекта в 2011 году (распоряжение от 27.08.2007 № 1130-р).

    В соответствии с Планом мероприятий по модернизации ЕС ОрВД на 2007 году поставлены и введены в эксплуатацию более 700 комплектов систем и средств РТОП, электросвязи и автоматизации УВД.

    В 2007 году принято на оснащение предприятий гражданской авиации 3 типа новых средств РТОП и электросвязи: радиомаяки ближней навигации DVOR 2000 и DME 2000, радиомаячная система посадки СП-200, автоматизированный приемо-передающий центр «АПГПД-ЕС», проведены испытания аэродромного радиолокационного комплекса «Лира-АЮ».

    В конце 2006 года Росаэронавигацией принято решение об оснащении объектов ЕС ОрВД только отечественными средствами РТОП и электросвязи, кроме случаев, когда отечественные аналоги отсутствуют.

    С целью обеспечения функционирования системы связи ЕС ОрВД в период ее реформирования Росаэронавигацией совместно с ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» организован и осуществлен прием более 300 единиц техники связи и автоматизации УВД из расформированных военных секторов. Принято от расформированных воинских частей около 100 ранее арендуемых Минобороны России каналов связи и дополнительно организована аренда 27 каналов связи.

    Осуществлен прием из расформированных воинских частей станций засекреченной связи без перерыва в их работе, что обеспечило бесперебойное функционирование системы связи ЕС ОрВД и взаимодействие ее оперативных органов (центров) с пользователями воздушного пространства от Минобороны России.

    2007 год стал первым годом реализации Федеральной целевой программы «Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007-2010 годы)».

    В ходе выполнения программных мероприятий оснащены 24 трассовые радиолокационные позиции, а также обеспечено информационно-техническое взаимодействие с командными пунктами ГЮО в Хабаровском, Владивостокском, Петропавловск-Камчатском и Магаданском центрах ЕС ОрВД.

    Заданные значения целевых индикаторов и показателей программы достигнуты.

    В 2007 году проведена сертификация и выданы сертификаты годности 1035 объектам ЕС ОрВД и 119 сертификатов соответствия юридическим лицам, при этом непосредственно сотрудниками центрального аппарата Росаэронавигации проведены наиболее срочные и сложные работы по сертификации объектов и служб в аэропортах Грозный.» Анадырь, Менделеево, Буревестник и Южно-Сахалинск.

    В 2007 году разработаны и утверждены Федеральные авиационные правила «Сертификация юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации», «Сертификация объектов ЕС ОрВД», «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь».

   

   

3. Организаии поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов и космических объектов

    Организация и проведение авиационного поиска и спасания в Российской Федерации осуществляется но зонам, которые по своим границам совпадают с зонами ЕС ОрВД.

    В 2007 году к дежурству в системе поиска и спасания ежедневно привлекалось 120-130 воздушных судов, в том числе 30 самолетов и 90-100 вертолетов (из них 77 воздушных судов гражданской авиации), что позволило обеспечить в поисково-спасательном отношении 68% территории Российской Федерации днем и 37% ночью.

    Поисково-спасательное обеспечение полетов авиации осуществлялось 39 региональными поисково-спасательными базами, из них 12 - подведомственные Росаэронавигации, а также двумя штатными и 58 нештатными поисково-спасательным подразделениями с 15 штатными спасательными парашютно-десантными группами Минобороны России.

    В 2007 году Управлением организации авиационно-космического поиска и спасания совместно с ФГУ «Служба ЕС АКПС» организовано и осуществлено поисково-спасательное обеспечение:

    - полета Международной космической станции (МКС) с транспортными пилотируемыми кораблями «Союз ТМА - 9,10,11»;

    - запуска.» стыковки и посадки транспортных пилотируемых кораблей «Союз ТМА - 9,10» (апрель) и «Союз ТМА - 10,1 I» (октябрь);

    - посадки автоматического космического аппарата научного назначения «Фотон M» №3;

    - четырех запусков на МКС транспортных грузовых кораблей «Прогресс»;

    - 14 запусков ракетоносителей с космодрома Байконур с космическими аппаратами различного назначения.

    В течение 2007 года комиссиями Росаэронавигации проведены комплексные проверки подведомственных Федеральных государственных учреждений - региональных поисково-спасательных баз.

   

   

4. Международное сотрудничество

    Росаэронавигацией выдавались разрешения на полеты (пролеты) в воздушном пространстве Российской Федерации:

    - иностранным пользователям - 60 тыс. 871 разрешение (что на 22,05% больше, чем за соответствующий период прошлого года);

    - российским пользователям - 18 тыс. 869 разрешений. Количество авиакомпаний, выполняющих полеты по расписанию и программы чартерных полетов в воздушном пространстве России, составило в 2007 году:

    - 45 авиакомпаний стран Азии, Ближнего Востока и Африки, 52 авиакомпании стран Европы и Америки.

    Было проведено 40 переговоров и встреч с делегациями международных организаций, авиационных властей и авиакомпаний иностранных государств, включая США, Нидерланды, Казахстан, Латвию, Беларусь, КНР, Республику Корея, Индию, Израиль, Японию и Монголию.

    В сентябре 2007 года представители Росаэронавигации приняли участие в 36-й сессии Ассамблеи ИКАО. В ходе сессии были представлены документы, содержащие информацию о полномочиях, функциях, структуре и принципах деятельности Росаэронавигации. Получены признание и поддержка Ассамблеи в отношении реализуемой в России концепции однофрагментной системы ОрВД.

    В сентябре 2008 года ИКАО осуществит проверку организации контроля за обеспечением безопасности полетов. Создана рабочая группа по подготовке к данной проверке. Выпущено специальное распоряжение, утвержден соответствующий План реализации мероприятий. Ряд запланированных мероприятий к настоящему времени выполнен.

   

   

5. Кадровое обеспечение

    Укомплектованность кадрами центрального аппарата Росаэронавигации на данный момент составляет 85% (225 человек из, предусмотренных штатом, 264 единиц). Государственный план 2007 года по повышению профессиональной квалификации и переподготовки государственных гражданских служащих в Росаэронавигации выполнен полностью. Обучение прошли 35 работников ее центрального аппарата и 25 - территориальных органов.

    Образованные в конце 2006 года территориальные органы Росаэронавигации укомплектованы на 75% от штатной численности. Сохраняются трудности в подборе и привлечении на государственную гражданскую службу в территориальные органы профильных квалифицированных специалистов.

    В целом количественный и качественный уровень кадровой обеспеченности центрального аппарата и территориальных органов Росаэронавигации позволяет ей выполнять возложенные функции и полномочия.

    В 2007 году разработан Административный регламент «Выдача свидетельств авиационному персоналу Аэронавигационной системы России». Исполнение требований регламента возложено на вновь созданные Высшую квалификационную комиссию Росаэронавигации (ВКК) и региональные квалификационные комиссии территориальных органов Росаэронавигации.

    Образованы их рабочие группы во всех филиалах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и рабочие подгруппы в центрах обслуживания воздушного движения. Все квалификационные комиссии функционируют в активном режиме.

    Разработаны программа подготовки диспетчеров УВД из числа специалистов военного сектора зонального Центра (районного Центра) ЕС ОрВД и временная программа подготовки диспетчеров ГЦ, ЗЦ, РЦ ЕС ОрВД по планированию использования воздушного пространства вне воздушных трасс и местных воздушных линий. В 2007 году по этим программам прошли обучение 742 специалиста.

    Продолжалась работа в целях обучения диспетчерского персонала владению английским языком на четвертом (рабочем) уровне знаний по шкале требований Международной организации гражданской авиации. Были разработаны для практического применения Программа повышения квалификации диспетчеров ОВД по общему и авиационному английскому языку и Программа повышения квалификации диспетчеров ОВД по английскому языку.

    В филиалах и центрах ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» проводилась оценка состояния владения английским языком диспетчерского состава. Протестирован 4981 из 5222 диспетчеров УВД, допущенных к управлению воздушным движением на английском языке, и определено, что из них:

    - 9% владеют четвертым рабочим уровнем (увеличение на 2% в сравнении с 2006 годом);

    - 40% - третьим уровнем (увеличение на 6% в сравнении с 2006 годом);

    - остальные (2423 диспетчера) - вторым уровнем (увеличение на 12% по сравнению с предыдущим годом).

    В настоящее время в соответствии с резолюцией 36 Ассамблеи ИКАО подготовлен проект плана действий Росаэронавигации по реализации требований языкового стандарта ИКАО на переходный трехлетний период 2008-2010 годов.

   

   

6. Совершенствование тарифов

    В целях повышения эффективности профильной деятельности продолжена работа по установлению экономически обоснованных тарифов за аэронавигационное обслуживание.

    Разработаны и утверждены методические рекомендации по формированию стоимостной основы аэронавигационных сборов. Утвержден Порядок взимания сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

    На постоянной основе функционирует созданная в 2007 году Межведомственная комиссия по тарифному регулированию.

    По итогам переговоров с Международной ассоциацией воздушного транспорта и зарубежными пользователями воздушного пространства Российской Федерации тарифы за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах воздушных судов иностранных авиакомпаний в 2007 году повышены на 18%.

    На межведомственной комиссии по тарифному регулированию принято решение о проведении индексации ставок сборов за аэронавигационное обслуживание на основе учета индексов-дефляторов промышленного производства на 2007 и 2008 годы, принятых Минэкономразвития России.

    В 2007 году средняя заработная плата работников ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" была повышена на 38,2% и составила 31 500 рублей, при этом средняя заработная плата диспетчера УВД составила 45 тыс. 728 рублей, средняя заработная плата инженера по радиолокации и радионавигации - 34 тыс. 954 рублей. Несмотря на увеличение размера заработной платы, уровень среднемесячной заработной платы диспетчеров УВД в России значительно ниже уровня не только в странах Западной Европы и США (от 135 тыс. руб. до 269 тыс. руб.), но и уровня Восточной Европы (Болгария - 69,4 тыс. руб.).

   

   

7. Финансовая деятельность

    В 2007 году объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета Росаэронавигации составил 1 738 574,8 тыс. руб.

    Кассовые расходы Росаэронавигации в 2007 году составили 1 675 961,1 тыс. руб.

    Процент исполнения Росаэронавигацией федерального бюджета в 2007 году составил 96,4% по отношению к доведенному объему бюджетных ассигнований.

    Результаты деятельности Росаэронавигации признаны по материалам представленного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Росаэронавигации за 2007 год как весьма успешные.

   

   

8. Нормативная правовая база

    В 2007 году Росаэронавигацией проведена работа по формированию правового поля в сфере использования и контроля воздушного пространства Российской Федерации, результатом которой является подготовка и издание нормативных правых актов всех уровней.

    В целях совершенствования государственного регулирования деятельности в области авиации в Российской Федерации, повышения безопасности полетов и реализации поручений Президента Российской Федерации от 17.10.2006 № 8501 и Правительства Российской Федерации от 10.11.2006 № МФ-П9-612С подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» Правительством Российской Федерации изданы следующие акты:

    - постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2007 № 99 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» 5 которым признаны утратившими силу ряд актов Правительства Российской Федерации по вопросам модернизации ЕС ОрВД и по вопросам метрологии, стандартизации и сертификации;

    - постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 538 «О единой системе авиационно-космического поиска и спасания в Российской Федерации» 5 определяющее основные мероприятия по организации единой системы авиационно-космического поиска и спасания.

    Рабочей группой подготовлена новая редакция федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.

    Росаэронавигацией проведена работа по подготовке и изданию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации пяти административных регламентов по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, охватывающих основные направления деятельности в сфере аэронавигации.

    Кроме того, в 2007 году Росаэронавигацией утверждены и зарегистрированы в Минюсте России следующие нормативные правовые акты по вопросам деятельности Росаэронавигации:

    - об установлении ставок сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах для иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

    - об установлении ставок сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных линиях и в районах авиационных работ российских пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

    - об установлении ставок сбора за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома для воздушных судов иностранных пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

    - об утверждении Регламента Федеральной аэронавигационной службы;

    - об утверждении Правил предоставления в 2007 году субсидий из средств федерального бюджета организациям, осуществляющим поисково-спасательное обеспечение полетов воздушных судов;

    - об утверждении Правил предоставления в 2007 году из средств федерального бюджета субсидий Федеральному государственному унитарному предприятию «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» на осуществление расходов, связанных с функционированием координационного центра системы сбора информации о воздушной обстановке Российской Федерации и взаимодействия с аналогичным координационным центром НАТО;

    - об организации выдачи разрешений на выполнение полетов;

    совместный приказ Федеральной аэронавигационной службы, Министерства обороны Российской Федерации, Федерального космического агентства «Об утверждении Положения по организации поисково-спасательного обеспечения полетов космических объектов»;

    - об утверждении Перечня зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения;

    - об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

    В установленном порядке утверждены Федеральные авиационные правила:

    - Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации;

    - Сертификация юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

    - Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь;

    - Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения;

    - Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов.

   

   

9. Управление федеральным имуществом организаций, подведомственных Росаэронавигации

    В течение 2007 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 № 1152-р Росаэронавигацией проведена работа по размещению межрегиональных управлений на территории 7 федеральных округов. 6 межрегиональных управлений размещены в соответствии с решениями территориальных управлений Росимущества. До настоящего времени не решен вопрос о размещении Сибирского управления Росаэронавигации.

    В январе 2007 года в соответствии с замечаниями Минфина России представлены на согласование уставы 11 региональных поисково-спасательных баз.

    Рассмотрено и утверждено 7 дополнений и изменений в Уставы федеральных государственных унитарных предприятий.

    В течение года проводилась работа по приему-передаче имущества по управлению воздушным движением в аэропортах с малой интенсивностью полетов.

    В результате в соответствии с изданными территориальными управлениями Росимущества распоряжениями практически решены вопросы передачи в хозяйственное ведение ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» имущества ОАО «Аэропорт Магас», ГУ П «Аэропорт Южно-Курильск», 5 аэропортов Республики Саха (Якутия) - Верхневилюйск, Вилюйск, Сунтар, Мома, Усть-Нера, аэропорта Надым ОАО «Надымское авиапредприятие», ОАО «Аэропорт Пулково», ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».

    В результате проведенной работы по исполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.02.2006 № 159-р в стадии завершения находится процесс передачи недвижимого и движимого имущества от военных секторов ЕС ОрВД в ведение Росаэронавигации.

    Кроме того, следует отметить, что в перечне органов военного управления, имущество которых подлежит передаче в Росаэронавигацию, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2006 № 159-р (пункты 58 - 98), содержатся станции дальней радионавигации.

   

Rosaeronavigacia.pdf (1981кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 8

    

Сергей МИРОНОВ: «Без инновационного развития машиностроительного
комплекса России будет трудно занять подобающее место в XXI веке», Часть 3

    

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ФУНКЦИИ МЕТОДОМ ГРУППОВОГО УЧЕТА АРГУМЕНТОВ
    

Создание компьютерного тренажера для развития у пилотов навыков оперативного мышления в аварийных ситуациях, Якимович Н.В.
    

ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО: УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
День Интернета в России

Видео - материалы

Добавлена новая опция модерирования - Доступ

Нужен ли в самолете стоп-кран?

Миф о беспилотной гражданской авиации


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть