МАКС-2007: Чемус Андрей: Трехсторонняя пресс-конференция на стенде «ПЕРМСКОГО МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА»

Ольга Колесниченко


   

    «ПЕРМСКИЙ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» –

    ЕДИНСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ,

    СОЗДАВШЕЕ КАТАСТРОФОУСТОЙЧИВЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

    Совместная пресс-конференция компании «Пермский Моторостроительный Комплекс» («ПМК»), компании «КРОК» и компании «IBM».

    Участники пресс-конференции:

    Андрей Андреевич Чемус, заместитель директора по ИТ ОАО «Пермский моторный завод»;

    Алексей Матвеевич Сипатов, начальник отдела газовой динамики ОАО «Авиадвигатель»;

    Алексей Шелобков, руководитель отдела «IBM» System x, «IBM» EE/A;

    Руслан Заединов, заместитель директора департамента вычислительных систем «КРОК».

   

    Андрей Андреевич Чемус:

    IT: проект построения вычислительного комплекса на ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «Пермский Моторный Завод».

   

    Исторически сложилось так, что на одной площадке в Перми совместно работали КБ «Авиадвигатель» и серийный завод, изготавливающий разработки КБ, который сегодня называется «Пермский Моторный Завод». На площадке работает более 17 тысяч пользователей, основные предприятия Управляющей компании «Пермского Моторостроительного Комплекса» («ПМК») – это ОАО «Авиадвигатель», ОАО «Пермский Моторостроительный Завод» («ПМЗ»), ОАО «Редуктор-ПМ», ОАО «Моторсервис-ПМ», ЗАО «Инструментальный завод-ПМ», ЗАО «Металлист-ПМ», ЗАО «Рэмос-ПМ» и ОАО «Энергетик-ПМ» и др.

    Наличие на одной площадке двух таких мощных предприятий, как «Авиадвигатель» и «Пермский Моторный Завод» позволило нам при создании «Пермского моторостроительного комплекса» создать на базе двух вычислительных центров решение, максимально повышающее живучесть нашей информационной технологии и поэтому, когда зашла речь о модернизации серверной системы на «ПМК», во главу угла было поставлено обеспечение отказоустойчивости производства.

    На сегодня эта задача далеко не надуманная, взять хотя бы техногенные аварии. Например, в Пермском регионе есть город Березняки, где произошла техногенная катастрофа, связанная с производством предприятия «Урал-калий».

    Надежность для работы «ПМК» – это очень важный фактор. Хочу отметить, что одновременно решалось несколько задач. В этом была сложность нашего проекта. Мы одновременно создавали отказоустойчивую магистраль компьютерной сети, модернизировали серверные группы на «Авиадвигателе» и «ПМЗ» (этим непосредственно занималась компания «КРОК») и внедряли систему управления данными об изделии ИТ-инжиниринг для авиадвигателей. Эти три проекта в сфере информационных технологий мы выполнили. Сегодня летает очень серьезная техника, поэтому и задачи в области информационных технологий тоже очень серьезные.

    Во время реализации проекта были и сложности. Это прежде всего финансовые сложности, потому что финансировали этот проект три предприятия: «ПМЗ», «Авиадвигатель» и Управляющая компания «ПМК». На «ПМЗ» пока не существует единой IT-службы и нам необходимо было привлекать к реализации этого решения две службы: службу IT ОАО «Авиадвигатель» и службу IT ОАО «ПМЗ». Это отложило отпечаток на реализацию данного проекта. Также сложности создавали унаследованные от прошлых «доинформационных» времен бизнес-приложения «ПМЗ», возникали проблемы и при внедрении PDM-решений системы TeamCenter (TCE).

    Корпуса предприятий разбросаны по нашей промышленной площадке. Поэтому одной из важнейших задач при построении катастрофоустойчивого решения необходимо было создать отказоустойчивую и катастрофоустойчивую магистраль компьютерной сети всего «ПМК». Такая работа была выполнена. Мы заключили альянс между поставщиками сетевых решений и компанией «КРОК» для того, что все поставленные задачи решать в совокупности.

    В основу отказоустойчивой магистральной компьютерной сети «ПМК» положено кольцо, состоящее из нескольких магистральных узлов на базе оборудования CISCO 6500. В сетевых инфраструктурах ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» используется идентичное оборудование, дублирование коммутаторов для достижения отказоустойчивости и балансировки нагрузки на серверный центр.

    Нам удалось упорядочить сетевую инфраструктуру на «ПМК», что дало возможность перейти к следующему этапу реализации серверных услуг на базе оборудования «IBM». Между решениями по серверам, реализованными в ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ», существует симметрия. Они абсолютно идентичны за небольшим исключением – в ОАО «Авиадвигатель» реализован еще и вычислительный кластер. По сути дела в рамках работ, которые «КРОК» проводил на «ПМК» в отношении серверной группы, ставилось несколько задач. Одна из задач была связана с консолидацией серверных ресурсов, вторая – с построением отказоустойчивого хранилища данных, третья задача – это реализация вычислительного кластера и четвертая задача – модернизация и наращивание серверов инфраструктуры, для которых развертывались основные бизнес-приложения ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ». Для ОАО «ПМЗ» – это система управления предприятием, она в основном представляет из себя набор автоматических модулей, а для ОАО «Авиадвигатель» – это система ИТ-инжиниринга по управлению данными об изделии.

    Так сложилось, что перед реализаций проекта на предприятии у нас был успешный опыт использования вычислительной техники «IBM». Различные сервера «IBM», применяемые на производстве, успешно себя зарекомендовали, и в процессе определения облика нашего решения после испытаний различных платформ преимущество было отдано компании «IBM».

    «IBM» смогла поставить комплексные решения – оборудование, сервера, кластеры, операционные системы, системы хранения данных. Программные решения «IBM» способствовали успешной реализации проекта. При этом, решения для ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» взаимосвязаны с собой, идентичны и абсолютно взаимозаменяемы. Разница между системами двух предприятий в одной стойке – это стойка вычислительного кластера для ОАО «Авиадвигатель», на котором требуются большие вычисления, а на заводе, как на серийном предприятии, такой потребности нет. Установлено однотипное оборудование как на ОАО «Авиадвигатель», так и на ОАО «ПМЗ». Это позволяет нам гибко использовать те ресурсы, которые находятся в нашем распоряжении. Мы, например, можем в любой момент «лезвие», которое находится в ОАО «Авиадвигатель» и отвечает за сервера инфрастуктуры, перенести в серверную сеть «ПМЗ», и оно будет успешно там работать. Хранилища данных связаны между собой, расстояние между вычислительными центрами равно примерно 1 км 200 метрам, что позволяет говорить о катастрофоустойчивости.

    Также мы решали немаловажные задачи, связанные с людскими ресурсами. Вы помните события 11 сентября 2001 года, когда две башни-близнецы бизнес-центра в Нью-Йорке были взорваны террористами. В прессе рассказывалось об одной из фирм, которая основной вычислительный центр имела в одной башне, а второй – в другой башне. В результате погибли оба вычислительных центра. У другой фирмы основной вычислительный центр был расположен в башне, а резервный – за пределами башен-близнецов, но вместе с основным вычислительным центром погиб весь персонал, и в резервный вычислительный центр идти было некому, восстанавливать работоспособность вычислительного центра оказалось некому.

    По человеческому фактору мы привлекали специалистов двух IT-служб этих двух предприятий («Авиадвигатель» и «МПЗ») в период реализации проекта в такой степени, чтобы сегодня мы могли говорить об определенной взаимозаменяемости двух этих служб. Это значит, что администратор базы данным «ПМЗ» знает, понимает, умеет и видит базу данных, которая расположена в «Авиадвигателе», в любой момент может прийти и решить любой возникший вопрос по любым компонентам информационной системы. Здесь мы можем делать определенный маневр сетевыми ресурсами. В структуре системы хранения данных «ПМЗ» отведены специальные места для хранения данных флеш-копий с «Авиадвигателя». Таким образом, мы можем хранить основные данные в одном вычислительном центре, а резервную копию – в другом, что также способствует повышению отказоустойчивости.

    И в ОАО «Авиадвигатель», и в ОАО «ПМЗ» работает единая система резервного копирования на базе решения от «IBM», что позволяет гибко использовать существующие ресурсы – создавать и восстанавливать резервные копии с использованием второго вычислительного центра.

    В рамках реализации данного проекта была создана система хранения на базе быстродействующих оптических дисков и система резервного копирования на базе продуктов «IBM». Проведена модернизация системы коллективного взаимодействия на всех предприятиях «ПМК», были переведены на новые сервера две системы основных бизнес-приложений в ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ». В «Авиадвигателе» – это система управления данными об изделии, ИТ-инжиниринг, в «ПМЗ» – это система управления предприятием. Хочу сказать, что это были непростые решения, достаточно непростые работы. Еще необходимо отметить, что был введен в эксплуатацию и уже эксплуатируется в течение нескольких месяцев в промышленных условиях вычислительный кластер. Он не такой большой, как на ряде других предприятий, в нем 28 ядер, но это то решение, которое позволило нам убедиться в правильности выбранного нами направления и теперь позволяет нам масштабировать его в соответствии с растущими требованиями производства. В этом году мы планируем увеличение мощности до 84 ядер в этом вычислительном кластере в соответствии с теми задачами, которые стоят перед «ПМК».



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
ОЦЕНКА ОБСТАНОВКИ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

База знаний для обеспечения безопасности полета при групповом маловысотном полете

Процессная концепция производства полетов и ее фундаментальное значение для развития авиации СНГ

НОВЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБНАРУЖЕНИЯ И ИЗБЕЖАНИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ
    

ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАЛОСТИ ЭКИПАЖА НА МАРШРУТАХ БОЛЬШОЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ В АВСТРАЛИИ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Ими гордится Родина!

С наступающими праздниками!

Улетный хит

Добавлена новая опция модерирования - Доступ


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть