Статьи :: ПБП ::

Информационно-факторный анализ действия экипажей в сложных и аварийных ситуациях

к. т. н. Аль-Аммори Али,(НТУ, Украина), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В статье на основе процессного подхода рассматриваются особенности переходов от нормальной к информационно-факторной эксплуатации самолетов нового поколения, когда нормальный полет переходит в полет с неисправностями, в полет в усложненных условиях, в сложных и аварийных ситуациях.

   

    Одной из важнейших задач информационно-факторного анализа при эксплуатации самолетов нового поколения (СНП) является анализ и выявление реальных границ между нормальной и факторной эксплуатацией самолета. Для разных самолетов границы нормальной эксплуатации неодинаковы, но чем совершеннее конструкция самолета, тем шире должен быть диапазон нормальной эксплуатации и уже диапазон информационно-факторной эксплуатации. Поэтому снятие неопределенности границ нормальной эксплуатации является важной практической задачей. Эта неопределенность состоит в том, что переход от нормальной эксплуатации ВС к эксплуатации в аварийных ситуациях (АС) скрыт массой случаев усложненных условий (УУ), классифицировать которые можно и с позиции нормальной эксплуатации, и с позиции информационно-факторной эксплуатации - сложных аварийных ситуаций [1, 2, 3, 4, 5] (рис.1).

    Информационно-факторная эксплуатация – это эксплуатация ВС при повышенной информационно-факторной нагрузке летного состава, при переходе от нормального полета к полету с неисправностями, полету в УУ, сложных ситуациях (СС) и АС.

   

    Скачать полную версию статьи:

ali2008-3.pdf (145кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Общие подходы к идентификации и оценке риска авиационного происшествия по группе факторов «Среда»

Данные по аэротакси в США за 2008 год омрачают общую картину состояния безопасности полетов
    

Математическое обоснование центральной модели взаимосвязи показателей прироста эффективности полета с диапазоном полифакторности

Методика процессного анализа ошибок членов летных экипажей на самолетах нового поколения при снятииаварийности по человеческому фактору

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАКРАСНЫХ СРЕДСТВ МОНИТОРИНГА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Миф о беспилотной гражданской авиации

Наши самолеты

Улетный хит

Видео - материалы

Нужен ли в самолете стоп-кран?


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть