Статьи :: ПБП ::

Общие подходы к идентификации и оценке риска авиационного происшествия по группе факторов «Среда»

к.т.н. В.Д. Шаров, ООО «Волга-Днепр-Москва», журнал «Проблемы безопасности полетов»


    По статистике воздействия внешних условий (среды) являются причиной 13 – 20% авиационных происшествий (АП) [1]. Если под средой понимать совокупность всех компонентов сложной динамической системы «Экипаж - Воздушное судно - Среда» (Э-ВС-Ср), которые не могут быть отнесены к экипажу или воздушному судну, эта доля существенно возрастет. Неудовлетворительное состояние аэродрома, недостатки нормативных документов, эксплуатационных процедур и программ обучения, сложные метеоусловия, сбои в системах управления воздушным движением в той или иной степени являются сопутствующими факторами большинства АП.

    Классификация факторов среды возможна по различным признакам: физической природе, характеру влияния на ВС и экипаж, этапам полета, интенсивности воздействия, дискретности, взаимозависимости и т. д. Ввиду сложности охвата факторов среды для полета в целом целесообразно конкретизировать задачу и рассмотреть основные факторы, характерные для одного из этапов.

    Будем рассматривать факторы, характерные для этапа захода на посадку и посадки, на который приходится 55% всех АП [2]. Для факторов рассматриваемого этапа на основе объединения подходов ИКАО [3] и отечественной практики [4] можно предложить классификацию, представленную на рис. 1.

    Очевидно, что показатели влияния среды должны соответствовать выбранной общей модели расчета прогнозируемого уровня безопасности предстоящего полета (или риска АП) и быть количественно оцениваемыми. При этом для любого метода учета факторов среды важнейшими являются следующие [5] принципы:

    - системность охвата факторов;

    - реализуемость;

    - применимость;

    - достоверность оценки и прогноза;

    - доступность исходной информации;

    - расширяемость массива учитываемых (прогнозируемых) факторов;

    - корректируемость алгоритмов и расширяемость базы данных.

   

    Скачать полную версию статьи:

sharov2-2007.pdf (155кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПОНЕНТНОГО АНАЛИЗА ПРИ ОБРАБОТКЕ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

МЕТОДИКА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ КОРРЕКЦИИ ПРОГНОЗНЫХ ОЦЕНОК ВЕРОЯТНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
    

ЭВАКУАЦИЯ ИЗ САЛОНА А-380: РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ И НЕ ТОЛЬКО
    

Психофизиологические
особенности принятия решения пилотом в условиях прерванного взлета


НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Ими гордится Родина!

Нужен ли в самолете стоп-кран?

Где купить радиоуправляемый беспилотник?

Миф о беспилотной гражданской авиации


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть