Статьи :: ПБП ::

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПОНЕНТНОГО АНАЛИЗА ПРИ ОБРАБОТКЕ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

к. т. н. В.Д. Шаров, (ООО «Волга-Днепр-Москва»), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    Рассматривается возможность практического применения метода главных компонент для анализа больших массивов полетной информации с целью выявления наиболее значимых факторов, снижающих качество выполнения полета.

   

    Полетная информация (ПИ) является важнейшим источником объективных данных о режимах полета, пространственном положении ВС, действиях экипажа и состоянии контролируемых систем. Использование ПИ в предприятиях ГА РФ в соответствии с документом [1] вносит значительный вклад в повышение безопасности полетов. Однако можно утверждать, что информативность больших массивов ПИ востребована далеко не полностью. Одним из методов «компьютерной статистики» [2], позволяющих повысить качество обработки данных может быть компонентный анализ или метод «главных компонент», являющийся частным «упрощенным» вариантом факторного анализа.

    Как известно [3], в основу факторного анализа положены результаты изучения случайных векторов большой размерности, наблюдаемых на практике. Установлено, что распределение случайного вектора сосредоточено вблизи некоторого подпространства значительно меньшей размерности. Это позволяет с достаточной для практики точностью представить исходный случайный вектор как результат линейного преобразования случайного вектора меньшей размерности.

    Рассматривая параметрическую ПИ, совокупность отклонений от рекомендуемых (номинальных) значений параметров полета (пилотирования) можно представить как исходный многомерный вектор, который в определенном смысле характеризует качество выполнения полетов. Применение компонентного анализа существенно уменьшает размерность данного вектора, выделяет скрытые (латентные) факторы, определяющие значительную часть отклонений. Это позволяет оптимизировать процесс разработки корректирующих действий, направленных на устранение причин отклонений.

   

    Скачать полную версию статьи:

sharov-3-2007.pdf (144кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Почем керосин или проблемы демонополизации топливозаправочных
услуг в Гражданской авиации


Авиатопливо и безопасность полетов. К чему приводит стремительный рост цен на авиакеросин в мировой экономике?

Исследование по гравитационной кардиологии: сердце, макроциркуляция и микроциркуляция

ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО: УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФРАКРАСНЫХ СРЕДСТВ МОНИТОРИНГА ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
"Союз" на миллиард долларов

Ими гордится Родина!

С новым 2010 годом!

Наши самолеты

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть