Статьи :: ПБП ::

Анализ особенностей учета полифакторности процессов полета в авиакомпаниях государств, входящих в ИКАО

к. т. н. Аль-Аммори Али, (НТУ, Киев, Украина), журнал «Проблемы безопасности полетов»


    В статье впервые в обобщенном виде рассматриваются вопросы учета полифакторности процессов полета воздушных судов. Акцентируется внимание на специфике подходов ИКАО по факторным процедурам. Показана необходимость более полного учета совокупности действующих факторов. Статья содержит исторические моменты, связанные с решением факторных задач. В качестве перспективного подхода при учете полифакторности предлагается информационно-факторный анализ процессов полета.

   

    Проблема учета факторов в научных исследованиях всегда занимала центральное место во всех научных разработках в последние два столетия. Переход к научной аналитике факторов – действующих причин, был вызван тем, что общая структура научных исследований не упрощалась, а значительно усложнилась, вызывая порою значительные организационные трудности в постановке вопроса исследования факторных процессов.

    Ярким примером является ошибочная оценка работ академика П. П. Лазарева по учету полифакторных структур, влияющих на чувствительность глаза человека. Эта работа, проводимая в 1930-1938 гг. в рамках биофизики, вызвала значительный резонанс в российской и мировой науке, привела к многочисленным дискуссиям – о научной или антинаучной природе исследования факторных процессов вообще. И только активное вмешательство академика А. Н. Крылова [1] привело к тому, что такие подходы, как факторный анализ, учет большого количества факторов были сохранены для научных работ.

   

    Скачать полную версию статьи:

ali2008-2.pdf (151кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
ЖЕРТВА ПРОГРЕССА, перевод из журнала «Aviation Safety World», октябрь 2006 г., стр. 18-24

Автоматизированная
обучающая система для этапа первичной летной подготовки

    

Предупреждение столкновений (развода конфликтных ситуаций) летательных аппаратов в воздушном пространстве

Новые подходы к решению проблемы предотвращения столкновений исправных воздушных судов с земной поверхностью (CFIT)

ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ НЕПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
"Союз" на миллиард долларов

Миф о беспилотной гражданской авиации

С международным днем гражданской авиации!

FAQ-Авторизация

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть