Статьи :: Редакторская ::

ОТ РЕДАКТОРА САЙТА



    Дорогие коллеги!

    Наш сайт AVIAHUMANFACTOR.RU – человеческий фактор в авиации и космонавтике посвящен наиболее актуальной теме современности.

    Те, кто посвятил себя авиакосмической области любят говорить, что сама эволюция человечества началась с того момента, когда первобытный человек поднял свой взор к небу и, потянувшись к нему, встал на ноги.

    Несомненно, авиация и рожденная ею космонавтика являются стержнем современной цивилизации, основным вектором ее развития.

    Научно-технический прогресс все настойчивее ставит перед человеком вызов – справится ли человек с управлением все более и более усовершенствованными машинами. Есть и другая проблема – чтобы соответствовать все ускоряющемуся темпу совершенствования производства и конструирования техники человеку приходится контролировать невероятный объем информации. Говорят, что к 2010 году объем всей накопившейся информации в мире достигнет 1 zetabyte. Справляться с таким объемом информации смогут только информационные системы.

    Человечество уже приблизилось к созданию искусственного интеллекта. Уже созданы суперкомпьютеры, нейросети, со скоростью и объемом работы которых не сравнится ни один человек в мире. Возможно в будущем и воздушными судами, и космическими кораблями будет управлять искусственный интеллект – суперкомпьютер.

    Однако, человек не собирается сдавать свои позиции. Любовь к небу – вот что останется человеку в эпоху технического прогресса. Многие ученые мужи, призывая людей достигать успехов в науке и технике, говорили, что для человека должна сформироваться такая среда, в которой каждый сможет заниматься только творчеством, совершенствованием самого себя. Остальное будут делать машины.

    Но, вернувшись к сегодняшнему дню, мы видим две болевые точки, решение которых зависит от человека, то есть от человеческого фактора. Первое – это совершенствование обучения и управления воздушными судами, и второе – это выбор правильной стратегии развития отрасли. Этим проблемам и посвящен наш сайт. Мы тщательно подбираем наиболее интересные публикации, в которых обсуждается профессиональная подготовка летного состава, все, что касается авиапсихологического термина «человеческий фактор». Также мы уделяем особое внимание информационным технологиям и робототехнике в авиации и космонавтике, ведь именно в них и заключается решение проблем несовершенства человека-оператора.

    Есть такая притча: приведите в лес трех человек – лесоруба, художника и ботаника. Каждый увидит свое:

    лесоруб – древесину,

    художник – пейзажи,

    ботаник – растения.

    Расширить взгляд на вектор развития авиации и космонавтики, преодолевать узость мышления – вот задача, которую мы поставили перед собой. Совместить в одном информационном ресурсе:

    - авиапсихологию и авиамедицину,

    - информационные технологии в управлении и производстве самолетов и

    - робототехнику в авиации и космонавтике.

    Нам кажется, что консолидация усилий именно в этих областях на современном этапе определяет успех и конкурентоспособность отечественной авиации и космонавтики.

    Мы ждем Вашего активного участия в дискуссии Сообщества. Смело обсуждайте предоставляемые Вашему вниманию материалы! Также мы с удовольствием разместим присланные Вами статьи в профильных рубриках. Мы призываем Вас стать тем самым ключевым «человеческим фактором», который и формирует будущее авиакосмической области!

    С наилучшими пожеланиями, Ольга Колесниченко



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Оценка соответствия параметров ВПП, принятых в Канаде и России

Человеческий фактор. Доклад заместителя начальника Инспекции по Безопасности Полетов ОАО "Аэрофлот" Георгия Николаевича Матвеева
    

О выделении периодической компоненты из временного ряда показателя количества катастроф
    

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ВОПРОСАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
    

Многофакторная оптимизация методом случайного поиска
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Человеческий фактор против ИИ

Ими гордится Родина!

Видео - материалы

Где можно выучиться на бортпроводника?

Ошибка в работе сайта


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть