Статьи :: Редакторская ::

ОТ РЕДАКТОРА САЙТА



    Дорогие коллеги!

    Наш сайт AVIAHUMANFACTOR.RU – человеческий фактор в авиации и космонавтике посвящен наиболее актуальной теме современности.

    Те, кто посвятил себя авиакосмической области любят говорить, что сама эволюция человечества началась с того момента, когда первобытный человек поднял свой взор к небу и, потянувшись к нему, встал на ноги.

    Несомненно, авиация и рожденная ею космонавтика являются стержнем современной цивилизации, основным вектором ее развития.

    Научно-технический прогресс все настойчивее ставит перед человеком вызов – справится ли человек с управлением все более и более усовершенствованными машинами. Есть и другая проблема – чтобы соответствовать все ускоряющемуся темпу совершенствования производства и конструирования техники человеку приходится контролировать невероятный объем информации. Говорят, что к 2010 году объем всей накопившейся информации в мире достигнет 1 zetabyte. Справляться с таким объемом информации смогут только информационные системы.

    Человечество уже приблизилось к созданию искусственного интеллекта. Уже созданы суперкомпьютеры, нейросети, со скоростью и объемом работы которых не сравнится ни один человек в мире. Возможно в будущем и воздушными судами, и космическими кораблями будет управлять искусственный интеллект – суперкомпьютер.

    Однако, человек не собирается сдавать свои позиции. Любовь к небу – вот что останется человеку в эпоху технического прогресса. Многие ученые мужи, призывая людей достигать успехов в науке и технике, говорили, что для человека должна сформироваться такая среда, в которой каждый сможет заниматься только творчеством, совершенствованием самого себя. Остальное будут делать машины.

    Но, вернувшись к сегодняшнему дню, мы видим две болевые точки, решение которых зависит от человека, то есть от человеческого фактора. Первое – это совершенствование обучения и управления воздушными судами, и второе – это выбор правильной стратегии развития отрасли. Этим проблемам и посвящен наш сайт. Мы тщательно подбираем наиболее интересные публикации, в которых обсуждается профессиональная подготовка летного состава, все, что касается авиапсихологического термина «человеческий фактор». Также мы уделяем особое внимание информационным технологиям и робототехнике в авиации и космонавтике, ведь именно в них и заключается решение проблем несовершенства человека-оператора.

    Есть такая притча: приведите в лес трех человек – лесоруба, художника и ботаника. Каждый увидит свое:

    лесоруб – древесину,

    художник – пейзажи,

    ботаник – растения.

    Расширить взгляд на вектор развития авиации и космонавтики, преодолевать узость мышления – вот задача, которую мы поставили перед собой. Совместить в одном информационном ресурсе:

    - авиапсихологию и авиамедицину,

    - информационные технологии в управлении и производстве самолетов и

    - робототехнику в авиации и космонавтике.

    Нам кажется, что консолидация усилий именно в этих областях на современном этапе определяет успех и конкурентоспособность отечественной авиации и космонавтики.

    Мы ждем Вашего активного участия в дискуссии Сообщества. Смело обсуждайте предоставляемые Вашему вниманию материалы! Также мы с удовольствием разместим присланные Вами статьи в профильных рубриках. Мы призываем Вас стать тем самым ключевым «человеческим фактором», который и формирует будущее авиакосмической области!

    С наилучшими пожеланиями, Ольга Колесниченко



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КОРПОРАТИВНОГО РУКОВОДСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ


ПРИЧИНА ИНЦИДЕНТА - НЕБРЕЖНОСТЬ В ТЕХОБСЛУЖИВАНИИ
    

О некоторых проблемах, связанных с внедрением Системы управления безопасностью полетов
    

Полезные ссылки от сайтов клубов РОСТО
    

ЯБЛОНЕВЫЙ ПЛАЧ
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Миф о беспилотной гражданской авиации

Человеческий фактор против ИИ

UAVs - Unmanned Aerial Vehicles - Беспилотники

Профилактические работы

Симуляция симулятора


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть