Статьи :: ПБП ::

Конференции. Семинары / Conference. Seminar

журнал «Проблемы безопасности полетов»


Содержание:


    В период с 9 по 11 июня 2009 г. в Москве, в Межгосударственном авиационном комитете прошел саммит по «Глобальной дорожной карте безопасности полетов», организованный совместно Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), Межгосударственным авиационным комитетом (МАК), Федеральной авиационной Администрацией США, компанией «Боинг» и «Эрбас». Саммит проводился в рамках реализации международного проекта ИКАО-МАК по безопасности полетов.

    В работе саммита приняли участие представители авиационных администраций государств – участников межгосударственного Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства. Председателем саммита был избран Региональный директор Северо-Атлантического бюро ИКАО Карстен Тайл.

    В рамках работы саммита состоялись заседания рабочих групп по двум направлениям – «Недостатки при использовании систем управления безопасности полетов (SMS)» и «Проблема нехватки квалифицированного авиационного персонала». Рабочие группы обсудили процесс развития Дорожной карты, сформулировали резолюцию и проект регионального плана внедрения Дорожной карты на ближайший год.

    С обзором саммита - его назначение, структура, цели и задачи выступил Жерардо M. Хьэто, член группы отраслевого стратегического планирования по безопасности полетов, менеджер программ «Региональная безопасность полетов», Боинг Гражданские самолеты. Приводим презентацию его выступления.

   

   

12 основных направлений Дорожной карты

    Основные направления

    Государство:

    - соответствующее внедрение международных стандартов;

    - соответствующий контроль со стороны государственных регулирующих органов;

    - отсутствие трудностей в сообщении об ошибках/инцидентах;

    - эффективное расследование инцидентов и авиационных происшествий.

    Отрасль:

    - отсутствие трудностей при представлении сообщений и анализе ошибок/инцидентов;

    - соответствующее использование СУБП (SMS);

    - соответствие требованиям регулирующих органов;

    - соответствующее внедрение положительного опыта отрасли;

    - соответствие глобальной стратегии отрасли по безопасности полетов;

    - достаточное число квалифицированного персонала;

    - использование технологических достижений.

    Регионы:

    - достаточная координация региональных программ.

    В XXI веке безопасный полет в любом месте должен быть основополагающим правом гражданина. Региональные показатели катастроф высоки, но сложились исторически. Внедрение плана по результатам саммита по Дорожной карте даст возможность изменить это в будущем. Быстрые положительные изменения зависят от совместной работы отрасли и правительства и концентрации совместных усилий на наиболее существенных проблемах.

   

   

Что делает Дорожную карту уникальной

    Дорожная карта фокусируется на выполнении, в первую очередь, наиболее важных действий. Требует следования логическому процессу, так что регионы всегда исполняют самые критические действия. Обеспечивает показатели и систему мер, которые делают возможным управляемым процесс улучшения ситуации. Концентрирует и оптимизирует усилия посредством существующих механизмов, а не новой бюрократии. Убеждает «доноров», что их вклады дадут максимальные результаты. Следовательно, это поддержка отрасли. Является основным руководством по совместной работе отрасли и государства по повышению безопасности полетов.

   

   

Глобальная дорожная карта безопасности полетов. Внедрение части 2

    Регионы разрабатывают свои уникальные планы по безопасности полетов. Дорожная карта является только руководством и описывает 12 основных направлений. Не надо вести работы по всем 12 направлениям сразу. Для начала рассматривают несколько критичных направлений. Определяют последующее приоритетное направление, цели по каждому направлению. Часть 2 Дорожной карты описывает процесс разработки планов работ, делает акцент на капитализацию региональных возможностей для преодоления сложностей. Глобальная дорожная карта безопасности полетов часть 2 предоставляет детальный план для руководства процессом внедрения Дорожной карты:

    - «передовой опыт» описан для каждой цели;

    - показатели предложены для каждого «опыта»;

    - процесс анализа недостатков предложен для оценки текущих статуса и недостатков;

    - совершенная модель, основанная на «передовом опыте», предлагается для каждой цели.

   

   

Реализация Дорожной карты

    Процесс разработки регионального плана повышения безопасности полетов

    Этап 1. Выбрать регион для анализа.

    Этап 2. Определить основных участников процесса.

    Этап 3. Определить положительные факторы и средства улучшения ситуации.

    Этап 4. Определить риски:

    - существующие;

    - потенциальные.

    Существующие источники данных

    Этап 5. Выполнить анализ несоответствия передовым методам Дорожной карты.

    Рекомендуемые действия

    Этап 6. Разработать приоритетные рекомендуемые меры:

    - последствия;

    - взаимозаменяемость.

    Текущая региональная деятельность

    Этап 7. Разработать план внедрения:

    - действия государства;

    - действия отрасли.

    Контролировать внедрение на всех этапах разработки.

   

   

Разработка подхода с использованием «лучшего опыта»

    Направление 6. Отсутствие трудностей при предоставлении сообщений и анализе ошибок/инцидентов

    Задача 6a. Отрасль (менеджмент) обязуется руководствоваться принципом «Just Culture» в части сообщений обо все случаях, относящихся к безопасности полетов, без опасения вовлеченных сторон получения выговора.

    Задача 6b. Определить и внедрить в практику общие показатели и признаки предшествующих авиационным происшествиям событий, обеспечивающих адаптацию «превентивного» подхода к управлению рисками.

    Задача 6c. Определить и внедрить в отрасль общую базу данных по инцидентам/ошибкам. Показывать и пропагандировать выгоду «открытых» сообщений о них.

   

Увеличить conference08-2009-01.gif (42кб)

    Процесс регионального планирования в рамках Дорожной карты состоит в определении региона для проведения анализа, основных участников процесса, описании положительных моментов и движущих факторов, определении существующих и возникающих рисков, выполнении анализа недостатков, разработке рекомендуемых приоритетных мер, плана их внедрения.

   

   

Этап 5. Выполнение анализа недостатков

    Для выполнения анализа недостатков используют ссылку на Глобальную дорожную карту, раздел 3.1.5.

    Анализ недостатков – это просто сравнение текущей ситуации с желаемой.

    Этапы:

    1. Определение уровня внедрения каждого из «передового опыта».

    2. Определение уровня совершенства системы для региона.

    Определение передового опыта. Для каждого передового опыта рассматривают имеющиеся данные, и определяют уровень внедрения для региона. Документируют различие между текущей и желаемой ситуациями.

    В дополнение к обзору передового опыта Дорожной карты могут быть определены, по желанию, примеры передового опыта рассматриваемого региона.

    Определение уровня совершенства региональной системы. Используя информацию, собранную при оценке внедрения передового опыта, обсуждают «совершенную модель» (табл.). Добиваются согласия в части региональной модели системы. Подводят черту под согласованной моделью системы.

   

Увеличить conference08-2009-02.gif (24кб)

   

«Совершенная» модель для анализа недостатков

   

Увеличить conference08-2009-03.gif (34кб)

    Результат этапа 5. Рекомендуемые меры

    Процесс регионального планирования в рамках Дорожной карты. Выбирают регион для проведения анализа. Определяют основных участников процесса. Описывают положительные моменты и движущие факторы. Определяют существующие и возникающие риски. Выполняют анализ недостатков. Разрабатывают рекомендуемые приоритетные меры. Разрабатывают план внедрения мер.

    Для разработки рекомендуемых приоритетных мер используют ссылку на Дорожную карту, раздел 3.1.6.

    Для каждой рекомендованной меры, показанной в фазе 5, определяют:

    - влияние на безопасность в случае реализации меры.

    - восприимчивость ситуации к изменениям – насколько сложным будет внедрение. Рекомендованные меры ранжируют в порядке приоритетности.

    Определение влияния на безопасность. Используя групповой опыт, определяют потенциальное влияние рекомендованной меры на безопасность, исходя из предположения полной ее реализации.

    Оценивают каждую меру по следующей шкале:

    1. Незначительное влияние на безопасность.

    2. Некоторое влияние на безопасность.

    3. Значительное влияние на безопасность.

    Определение восприимчивости ситуации к изменениям. Используя групповой опыт, определяют сложность внедрения каждой рекомендованной меры. Оценивают каждую меру по следующей шкале:

    1. Сложно внедрить.

    2. Необходимы умеренные усилия для внедрения.

    3. Усилий не требуется или они незначительны.

    При оценке каждого действия, рассматривают следующее:

    1. Политическая воля/обязательства/консенсунс.

    2. Требуемые ресурсы/их наличие.

    3. Потенциальные барьеры – существующие условия, которые могли бы помешать внедрению.

    Рекомендованные меры ранжируют, руководствуясь IC-уровнями (восприимчивость-безопасность).

   

Увеличить conference08-2009-04.gif (3кб)



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Виртуальный мир Гражданской авиации

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРВАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Методический подход к подбору и мотивации персонала авиационного профиля
    

Российская оборонно-спортивная
техническая организация (ДОСААФ)

    

Полезные ссылки от сайтов клубов РОСТО
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Нужен ли в самолете стоп-кран?

Профилактические работы

Миф о беспилотной гражданской авиации

Ими гордится Родина!

Наши самолеты


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть