НОВЫЙ ПОДХОД К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЗОНЕ АЭРОПОРТА
Увеличить VINITI-17.jpg (64кб)
С 23 по 26 октября 2006 года в Париже состоялся 59 Международный Семинар Всемирного Фонда безопасности полетов (FSF), при участии
Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA) и
Международной федерации летной годности (IFA).
Участников Семинара приветствовали:
бывший президент Всемирного Фонда безопасности полетов Стюарт Мэтьюз (Stuart Matthews),
новый президент Уильям Восс (William Voss),
вице-президент IATA Гюнтер Матшнигг (Gunther Matschnigg),
президент Международной Федерации летной годности Ахмад Эль-Забин (Ahmad Al Zabin) и
бывший президент Совета ИКАО д-р Ассад Котайт (Assad Kotait).
НОВЫЙ ПОДХОД К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В КОНТРОЛИРУЕМОЙ ЗОНЕ АЭРОПОРТА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОЛОКАТОРА ОБНАРУЖЕНИЯ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ (FOD) НА АЭРОДРОМЕ
Крейг Ричмонд (Craig Richmond)
Представитель отдела развития аэропорта Нассау,
Бретт Пэттерсон (Brett Patterson)
Представитель аэропорта Ванкувера.
Посторонние предметы на ВПП – одна из самых больших опасностей, подстерегающих воздушные суда на аэродроме. Не говоря об угрозе жизни и здоровью людей, расходы по возмещению ущерба от таких происшествий превышают 4 миллиарда долларов в год.
В соответствии с рекомендациями ИКАО проверка состояния ВПП должна проводиться каждые шесть часов.
Как правило, этим занимаются специально обученные люди, которые вместе с экипажами воздушных судов предоставляют объективную информацию о наличии посторонних предметов на ВПП.
К числу современных средств относятся радиолокаторы, работающие на частоте 94.5 ГигаГерц, которые способны обнаружить пятисантиметровый болт на расстоянии от 200 метров до двух километров.
Система из нескольких радиолокаторов постоянно работает во всех погодных условиях в автоматическом режиме, предоставляя точную информацию обо всех посторонних предметах в радиусе своего действия. Варианты использования лазерных локаторов инфракрасного диапазона (LIDAR), замкнутых телевизионных систем (CCTV), камер инфракрасного диапазона (IR) и других технических средств оказались малоэффективными.
Ответственный редактор журнала "Проблемы безопасности полетов"
Ольга Розина rozina@viniti.ru
т. 155-43-22
ул. Усиевича, 20