Статьи :: ПБП ::

Об одном методе оценки эффективности мероприятий по предотвращению авиационных происшествий

В. Д. Шаров, журнал «Проблемы безопасности полетов», 2006, №11


   

    В практике работы авиакомпании (АК) возникает задача оценки эффективности мероприятий по предотвращению авиационных происшествий (АП). Мероприятия, разрабатываемые по результатам расследования АП, как правило, должны быть реализованы при любых условиях. Однако для АК с высоким уровнем безопасности полетов все большее значение имеют проактивные методы предотвращения АП [1], когда объектом исследования становятся факторы риска, выявленные при анализе так называемых «предвестников инцидентов» и отклонений в обычной эксплуатационной деятельности. В результате идентификации и оценки рисков разрабатываются предложения, в том числе альтернативные. Для принятия управленческих решений по этим предложениям в условиях ограниченных ресурсов необходимо иметь механизм их оценки.

    Простой и эффективный метод может быть разработан на основании опыта группы Commercial Aviation Safety Team (CAST). Эта группа, созданная в США в 1997 году с целью снизить на 80% число АП, на основе изучения 321 катастрофы в мировой гражданской авиации разработала более 80 мероприятий или корректирующих действий. Однако стоимость внедрения всех действий превысила 5 млрд. долл., что потребовало отобрать наиболее эффективные из них. Для решения задачи была разработана программа «Spreadsheet Tool». Эта программа, доступная на CD из [2], составлена в Microsoft Excel и позволяет оценить действия по предотвращению АП, аналогичных тем, которые имели место в прошлом. На рис. 1 приведен один из листов программы. Анализ программы позволяет восстановить алгоритм и адоптировать ее для нужд АК.

    Все катастрофы CAST делит по категориям. В практике АК такому делению могут быть подвергнуты факторы риска, выявленные в процессе анализа отклонений. Количество факторов и категорий неограниченно. Рассмотрим основные элементы исходной программы и изменения, которые необходимо в нее внести для решения поставленной задачи.

   

    Скачать полный текст статьи:

viniti-sharov.pdf (234кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Пути развития общей и математической теории эксплуатации авиатехники и авионики на основе информационно-факторн
ых подходов


ДИСПЕТЧЕР – КЛЮЧЕВОЕ ЗВЕНО ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
    

Методика процессного анализа ошибок членов летных экипажей на самолетах нового поколения при снятииаварийности по человеческому фактору

СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ... в 2006 году

Корпоративная стратегия
    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Где купить радиоуправляемый беспилотник?

С наступающими праздниками!

С наступающими праздниками!

FAQ-Авторизация

"Союз" на миллиард долларов


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть