Статьи :: ПБП ::

Об одном методе оценки эффективности мероприятий по предотвращению авиационных происшествий

В. Д. Шаров, журнал «Проблемы безопасности полетов», 2006, №11


   

    В практике работы авиакомпании (АК) возникает задача оценки эффективности мероприятий по предотвращению авиационных происшествий (АП). Мероприятия, разрабатываемые по результатам расследования АП, как правило, должны быть реализованы при любых условиях. Однако для АК с высоким уровнем безопасности полетов все большее значение имеют проактивные методы предотвращения АП [1], когда объектом исследования становятся факторы риска, выявленные при анализе так называемых «предвестников инцидентов» и отклонений в обычной эксплуатационной деятельности. В результате идентификации и оценки рисков разрабатываются предложения, в том числе альтернативные. Для принятия управленческих решений по этим предложениям в условиях ограниченных ресурсов необходимо иметь механизм их оценки.

    Простой и эффективный метод может быть разработан на основании опыта группы Commercial Aviation Safety Team (CAST). Эта группа, созданная в США в 1997 году с целью снизить на 80% число АП, на основе изучения 321 катастрофы в мировой гражданской авиации разработала более 80 мероприятий или корректирующих действий. Однако стоимость внедрения всех действий превысила 5 млрд. долл., что потребовало отобрать наиболее эффективные из них. Для решения задачи была разработана программа «Spreadsheet Tool». Эта программа, доступная на CD из [2], составлена в Microsoft Excel и позволяет оценить действия по предотвращению АП, аналогичных тем, которые имели место в прошлом. На рис. 1 приведен один из листов программы. Анализ программы позволяет восстановить алгоритм и адоптировать ее для нужд АК.

    Все катастрофы CAST делит по категориям. В практике АК такому делению могут быть подвергнуты факторы риска, выявленные в процессе анализа отклонений. Количество факторов и категорий неограниченно. Рассмотрим основные элементы исходной программы и изменения, которые необходимо в нее внести для решения поставленной задачи.

   

    Скачать полный текст статьи:

viniti-sharov.pdf (234кб)

   



  Рейтинг:  отсутствует

Добавить ваш комментарий

 Статьи 
Этимология содержания безопасности транспорта
    

ПОТЕРЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ И УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АППАРАТА ИНТЕРВАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УРОВНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА
    

Будущим призывникам: фоторепортаж с Учений "Индра-2007",
Часть 7

    


 Опрос 


Опросы



 Наша кнопка 





 
 
 
 Форум 
Улетный хит

Профилактические работы

С новым 2010 годом!

Симуляция симулятора

Наши самолеты


 Ваш выбор 
Автоматизированная обучающая система для этапа первичной летной подготовки


10-ка лучших
 
 Рекомендуем 
Продолжение исследований по методике параметрического мониторинга полёта
 
 Интерактив 
"Самолечение пилотов"
Тест для врачей


 Архив сайта 
Просмотреть